Цены на отдых в России меняются непредсказуемо

12.06.2020 12:38

Цены на отдых в России меняются непредсказуемо

Насущный вопрос для турбизнеса – поднимутся ли цены на туры по России летом-2020 – стал одним ключевых во время Zoom-конференции, которая прошла 11 июня для участников сообщества «Трэвел Президиум» на Фейсбуке. Два дня назад в топ Яндекса вышли новости, анонсирующие 30%-ное повышение тарифов на отдых, – такое мнение СМИ приписали вице-президенту АТОРа, заместителю директора туроператора «Академсервис» Александру Курносову.

Несмотря на то что эксперты компаний и сама ассоциация поспешили опровергнуть это утверждение, тема всё же тревожит участников рынка. Тем более что многие специалисты заметили: часть востребованных отелей Черного моря уже корректируют свои прайс-листы.

Во время конференции коммерческий директор туроператора АЛЕАН Оксана Булах отметила: она не видит предпосылок для повышения цен. Многие туристы не смогут позволить себе отдых – одни потеряли работу, другие не хотят ехать из-за страха или введенных ограничений. По прогнозам АЛЕАН, в этом году турпоток в лучшем случае составит 70% от объема прошлого года. Из числа клиентов выбыла даже определенная доля поклонников отдыха в России, и ее лишь отчасти заместили туристы, которые обычно отправлялись на зарубежные курорты.

«Кто-то повышает очень сильно, кто-то оставляет цены такими же, а кто-то понижает. Отели зачастую не чувствуют спроса, не понимают, как он идет», – комментирует ситуацию Сергей Холевинский (Резиденция «Крымский бриз»). В гостинице, которую он представляет, действует система динамического ценообразования – стоимость для клиента коррелируется пропорционально заполняемости номерного фонда. «Уже сейчас на ближайшие два месяца у нас забронировано 70% от всего объема – это даже больше, чем в аналогичный период лета-2019», – говорит Сергей. И всё же он соглашается с Оксаной Булах: многие туристы не захотят тратить деньги на отдых, поэтому перегрева спроса не случится, а значит, в среднем тарифы останутся на прежнем уровне. Подорожание возможно только в отелях, обеспечивших себе популярность в прошлые годы и за счет этого имеющих устойчивый клиентский приток. «Они будут пробовать компенсировать свои потери и поднимут цены, оправдывая это тем, что несли убытки из-за простоя, к тому же вынуждены без доплат переносить брони, которые были сделаны на апрель по 50 тысяч, в то время как в самые высокие летние месяцы цена размещения повышается иногда в 3 раза», – полагает Холевинский.

Директор санатория «Знание» Дмитрий Богданов со скепсисом называет такую меру бессмысленной: «Я смотрел бухгалтерию очень многих отелей 4* и 5* и по Сочи, и по Москве, и за границей. И я могу точно сказать, что даже один-два месяца продаж по более высокой цене еще никому погоды не сделали».

Руководитель отдела по работе с агентствами Библио-Глобус Анна Багдасарян видит ситуацию на рынке иначе, чем ее коллеги, – туроператору удалось снизить стоимость турпакетов. «У нас контракты на определенное количество кресел и мест, а так как в этом году заявлено больше объема, соответственно, условия стали более выгодными», – говорит Анна.

Сочинский гастроблогер Андрей Шишкин, приглашенный к участию в конференции как независимый эксперт, констатирует: цены отелей, опубликованные на платформе Booking.com, растут на новостях о скором открытии курортов Краснодарского края. Он привел примеры: за ночь в номере Hyatt Regency или Swissotel Resort сейчас придется отдать 20 тысяч рублей – вместо 15 тысяч несколько дней назад. Но эти объекты находятся непосредственно в Сочи. На горных курортах «Красная Поляна», «Роза Хутор» пятизвездочные отели можно найти всего по 4 тысяч рублей в сутки. Здесь тарифы не подвержены колебаниям.

По итогам конференции можно сделать вывод: ценообразование в гостиничном секторе курортных регионов будет непредсказуемым для клиентов, которые самостоятельно собирают себе тур. Бо́льшую стабильность тарифов могут обеспечить туроператоры, имеющие жесткие контракты с поставщиками. Кроме того, к снижению конечной цены турпродукта их будет подталкивать конкуренция – этим летом «только ленивые» компании не выставили программы отдыха в России.

Оксана Булах советует: «Учитывая дефицит качественных отелей, не стоит откладывать планирование своего отдыха».

Источник

Лента публикаций
Вверх