Booking.com и «Мегафон» обещают туристам скидки за отдых в России

10.06.2020 20:18

Booking.com и «Мегафон» обещают туристам скидки за отдых в России

Оператор мобильной связи «Мегафон» и портал Booking.com представили ко-брендинговую акцию, согласно которой до конца текущего года при бронировании места в российском отеле абонент получит месяц бесплатной сотовой связи. Об этом 10 июня сообщили «Известия» со ссылкой на пресс-релиз сотовой компании. В акции участвуют 64000 отелей по всей стране. 100% скидку от своего тарифа «Мегафон» обещает предоставить сразу при заезде в гостиницу, причем получить ее можно вне зависимости от срока проживания и несколько раз: главное, чтобы между датами заезда прошло более одного месяца.

Мнения профессионалов туризма об этой акции разделились. С одной стороны, ее называют удачным примером ко-брендинга. Во-первых, правильно выбрано время для запуска. Буквально накануне премьер Михаил Мишустин анонсировал начало туристического сезона в России. Во-вторых, выигрывают оба партнера. «Букинг» получает целевой трафик, который в конечном итоге обернется увеличением комиссионных платежей от отелей. Частью этого дохода иностранный сервис, по мнению экспертов, в итоге делится с маркетинговым партнером. По словам, Леонида Пустова, руководителя комиссии по онлайн-технологиям Российского союза туриндустрии, вознаграждение за привлечение пользователей может составлять 5%. Например, если клиент забронировал отель за 20 тысяч рублей, то оператору сотовой связи причитается тысяча. При среднем доходе с абонента в 288 рублей в месяц (в январе-марте 2020 г – ред,) выгода «Мегафона» очевидна. Кроме того, он может получить новые подключения.

С другой стороны, для непосредственных участников акции выгода не так уж очевидна. Дело в том, что за свои услуги иностранный агрегатор берет с российских отелей очень большую комиссию - минимум 15% от стоимости проживания (а в определенных случаях и выше!). Если турист обратится напрямую в гостиницу, минуя иностранный сервис, то зачастую он может получить гораздо более выгодное предложение. И сэкономить не эти несколько сотен рублей в виде подарка от сотового оператора, а несколько тысяч или даже больше. По словам спецалистов туризма, миф о выгодных ценах на агрегаторе держится во многом из-за того, что сайт, пользуясь доминированием на российском рынке индивидуальных бронирований, навязывает отельерам невыгодные условия сотрудничества. В Европе это уже привело к громким судебным разбирательствам, по результатам которых в отношении Booking.com были вынесены санкции. В России этот процесс еще только начинается. В декабре прошлого года претензии предпринимательского сообщества в адрес Booking.com стали поводом для возбуждения дела о нарушении Закона о конкуренции в РФ. Эксперты надеются, что вмешательство регулятора позволит отечественным отелям снизить цены. Однако агрегатор заявляет, что не нарушает закон, ссылаясь на то, что доля на российском рынке, по его собственным данным, составляет всего 12%.

Профессионалы туризма напоминают, что Booking.com является исключительно рекламной площадкой, не несет ответственности за содержание информации об отелях перед клиентами. И в отличие от российских туроператоров, не несет никаких дополнительных издержек, связанных с ведением бизнеса в России. «Молодцы, «Букинг»! Пользуются нашим рынком без оплаты взносов в фонды «Турпомощи» и условий Роспотребнадзора», - иронизирует Сергей Войтович.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Столица лесных грибов или где попробовать блюда из сезонных грибов в Мадриде 46% испанских детей рождается у неженатых родителей Повышение минимального размера оплаты труда в Испании: основные моменты Лучшие горнолыжные курорты зимы – 2019 Расписание матчей «Реал Мадрида» 2018–2019

Лента публикаций