ANEX Tour: турагентам не надо бояться удержания ФПР

ANEX Tour: турагентам не надо бояться удержания ФПР

16 марта участница марафона в поддержку турбизнеса #tourbussines_no_stress Яна Муромова (ANEX Tour) объяснила, как поступают туроператоры с возвратами средств туристам за туры, которые не состоялись из-за ограничений, введенных иностранными государствами. С субботы, когда Ростуризм опубликовал расширенный список таких направлений, включив туда Кипр, Чехию, Израиль, США, Словакию и другие страны, этот вопрос стал очень актуален для агентств. Многие крайне недовольны тем, что поставщики автоматически удерживают часть оплаченных средств, иногда они составляют более 50 %.

«Панику турагентов, столкнувшихся с удержанием туроператорами фактически понесенных затрат (ФПР) при аннуляции туров, можно понять. Но не надо бояться этого. В ANEX Tour мы ведем большую работу по минимизации или даже полному возврату денег. Просто для этого нам нужно время – наши принимающие компании в странах проводят работу с поставщиками, договариваются с ними. И после этого мы корректируем сумму к возврату», – говорит Яна Муромова.

Эксперт напомнила, что туроператоры вправе удержать ФПР при аннуляции туров во все страны, за исключением Италии, Китая, Южной Кореи и Ирана, поскольку они не рекомендованы к посещению Ростуризмом. При этом она уверена, что большинство компаний, заинтересованных продолжить деятельность на рынке, придерживаются такой же логики.

Более того, как утверждает Яна Муромова, все туроператоры в сложившейся обстановке работают на опережение. Еще до того как страна попадает в black list для российских туристов, менеджмент компании достигает договоренностей со своими поставщиками о разделении расходов – всё ради того, чтобы сократить ту часть, которую придется удержать.

Заслуживающий внимания факт: по статистике ANEX Tour, аннулируется не более 20 % туров, все остальные переносятся на более поздние даты. Когда кризис и карантин останутся позади, турист сможет воспользоваться «замороженными» деньгами для приобретения тура по любому направлению из ассортимента компании. Все понимают: намного выгоднее поступить именно так из-за разницы в курсе рубля. Кроме того, ожидается, что цены после открытия границ существенно повысятся – все участники цепочки создания турпродукта будут стремиться компенсировать свои убытки.

Полную запись интервью с Яной Муромовой можно посмотреть на YouTube-канале «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Больше всего старого жилья для продажи или аренды находится в Барселоне В Испании семимильными шагами растет оборот электронной коммерции Apple установил новый рекорд продаж в Испании, несмотря на снижение глобального прогноза Концерт Hardkiss в Барселоне «Сиам Парк» в Адехе – аквапарк номер 1 этого лета по рейтингу TripAdisor

Лента публикаций