В Университетском музее Наварры соединили танцевальное и художественное искусство

28.05.2019 13:18

В Университетском музее Наварры соединили танцевальное и художественное искусство

Для публики, не привыкшей видеть таких танцоров как Исраэль Гальван, Сеск Хелаберт и Джон Майя, выступающими вместе, этот проект стал настоящим сюрпризом. Еще большим удивлением стал тот факт, что делали они это среди произведений Тапиеса, Паласуэло, Чильида, Ротко и Пикассо. В течение трех дней залы музея превратились в сцену, а зрители перемещались из одного в другой, следуя зову музыки и движений танцоров, которые взаимодействовали не только с объектами искусства, но и с гостями. Наконец, все трое собрались в одном пространстве, в окружении останков кораблей, которые являются частью инсталляции перуанской художницы Сесилии Паредес, так близко к аудитории, что танцоров можно было коснуться рукой.

Публика, которая присутствовала в этот момент в музее, задержала дыхание. Может быть, рука Хелаберта коснулась руки какого-то зрителя. Может быть, кто-то был ошеломлен пристальным взглядом Гальвана. Близость Джона Майи, казалось, приглашала зрителей танцевать с ним, а музыка композитора Луиса Мигеля Кобо, звучащая одновременно в трех залах, создавала атмосферу полного погружения в мир искусства. Шоу под названием Soliloquios родилось осенью прошлого года после того, как Университетский музей Наварры, расположенный в Памплоне, предложил Джону Майе создать танцевальный проект в стенах музея. Хореограф и танцор, чьи работы всегда базируются на баскских традиционных танцах, бродил по залам, представляя, как танцует перед произведениями баскского скульптора Хорхе Отейсы. Он решил также пригласить других талантливых танцоров, с которыми уже сотрудничал в некоторых своих проектах. Каждый из них по-своему в танце переосмысливает традиционные движения национальных танцев: баскского (Майя), каталонского (Хелаберт) и фламенко (Гальван). Все трое являются победителями Национальной танцевальной премии.

Зал, где находятся скульптуры Отейсы, оказался слишком маленьким, чтобы Майя мог исполнить там свой танец, что побудило его выбрать другое пространство, в котором есть работы еще одного представителя Страны Басков – Эдуардо Чильида. Хелаберт выбрал зал, посвященный каталонцу Антони Тапиесу, где можно увидеть его знаменитую работу Incendi d’amor (1991), а также L'esperit català (1971), содержащую каталонский флаг. Гальван остановился на зале с работами Паласуэло, которые знамениты своими геометрическими формами и абстракцией. Процесс создания общего спектакля был долгим. Каждый отрабатывал свои выступления, каждый день репетируя и дополняя их завершающий совместный номер, где разные танцевальные направления смешались воедино.

Это своего рода творчество, которые носит название site-specific, предназначенное специально для конкретного места. Они почти эфемерно, но это не значит, что оно не оставляют следов, особенно в сердцах самих хореографов. «Эти проекты, в которых мы можем смешивать наше творчество, обогащают нас. Мы шли к совместной работе, к слиянию языков. Это не является чем-то новым, но это должно быть сделано правильно. Мы должны раскрыть суть каждой культуры, чтобы не было беспорядка», – объяснил в Памплоне Сеск Хелаберт, который готовит новую пьесу, под руководством Михаила Барышникова. «Наличие музея в вашем распоряжении – это роскошь, которая приводит вас к диалогу с другими дисциплинами», – подчеркнул Джон Майя.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сколько будет стоить ваш дизельный автомобиль через пять лет после покупки? Выборы 28-А: предложения партий в области налогообложения В Гранаде научат собак не бояться петард В маленьком муниципалитете Страны Басков продвигают активную старость Правительство Испании примет королевский декрет, согласно которому ипотечный налог будут обязаны уплачивать банки

Лента публикаций