В одной из школ Мадрида с успехом функционирует финская образовательная система

16.06.2019 12:13

В одной из школ Мадрида с успехом функционирует финская образовательная система

При входе в школу иногда пахнет попкорном. Так ученики готовятся к просмотру фильма по мотивам той книги, которую они недавно прочитали и обсудили, проанализировав все нюансы этой истории. Это одно из многочисленных ежеквартальных мероприятий, организованных в этом учебном центре, которое выступает за образование, соответствующее интересам ученика. Школа, расположенная в здании культурного центра El Pozo del Tío Raimundo в районе Vallecas, ввела революционную образовательную систему без обязательств и навязанных интересов. Такой педагогический метод редко используется в школах Испании, но он является классическим в Финляндии. Преподаватели школы Manuel Núñez de Arenas заявляют, что их новая система повышает уровень заинтересованности учеников, что в свою очередь приводит к быстрому усвоению знаний. Ученикам дается возможность самим выбирать интересные проекты и самостоятельно готовить их в библиотеке.

«Дело не в том, что нам не нужны домашние задания. Мы хотим, чтобы обучение было интегрировано в жизнь», – рассказывает Маргарита Фабрегас, одна из преподавателей школы, добавляя, что они хотят добиться того, чтобы школа служила ориентиром для понимания процессов современной жизни. Введение новой системы началось в 2010 году, когда она была одной из школ, находящихся в конце рейтинга образовательных учреждений Сообщества Мадрид, и славилась большим количеством учеников, которые бросили школу. Директор Марта Гонсалес вспоминает, как они сталкивались с нехваткой материала и незаинтересованностью родителей. Она отмечает, что на тот момент им было нечего терять, поэтому было решено пробовать принципы новой образовательной системы. Они убрали обязательные домашние задания и стали создавать проекты, которые ученики выбирают согласно своим интересам и предпочтениям. Каждое утро дети посвящают чтению, а затем обсуждению прочитанного материала. «Каждый ученик проводит собственное исследование, исходя из своих интересов. Так ученики понимают, что у них есть выбор и собственное мнение, поэтому с интересом включатся в работу. Перед началом каждого проекта они учатся задавать себе три важных вопроса. Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я должен сделать, чтобы узнать это?», – объясняет директор.

Каждаяучебная группа формируется согласно возрасту учеников. Малыши от 3 до 6 лет обычно обучаются вместе. Каждое занятие представляет собой междисциплинарное обучение, во время которого у учеников есть доступ к различным энциклопедиям и компьютерам для поиска информации. Преподаватели готовы в любой момент направить, помочь и подбодрить их. Проекты каждого ученика собираются в специальной картотеке. Этот процесс, скорее всего, близок к тому, что можно было бы назвать экзаменом. С помощью различных упражнений проверяется образовательный прогресс. Одним из таких упражнений является, например, описание выходных или каникул. Так преподаватели видят, какие новые фразы использует каждый ребенок, как расширяется его словарный запас в течение учебного года, какие грамматические ошибки им исправлены или продолжают появляться в его текстах. При желании родители получают подробный отчет о прогрессе своего ребенка.

Особое внимание здесь уделяется искусству и культуре. Учениками создан оркестр Ecoembes, который использует инструменты, сделанные из переработанных материалов. Они иногда выступают в Королевском театре со своей собственной программой. Группа ребят ведет ежеквартальную школьную газету, оттачивая мастерство журналистики и литературного письма. В ней есть место поэзии, интервью, репортажам, футбольной хронике и культурным мероприятиям. Все ученики могут предлагать свои произведения для публикации. В школе уже нашлись свои карикатуристы, поэты и создатели комиксов. Преподаватели иногда проводят совместные культурные занятия с участием родителей, что помогает развивать причастность родителей к образовательному процессу. По словам директора, самым главным признаком успешности такой системы образования, является заинтересованность учеников, их возрастающее желание получить больше знаний и попробовать себя в разных областях науки и искусства. Родители тоже отмечают глобальные изменения в поведении своих детей, которые каждый день с удовольствием идут в школу, строят грандиозные планы на учебную неделю и лучше находят общий язык со сверстниками.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

17 августа Барселона отметит первую годовщину терактов Знаменитый дизайнер одежды для фламенко посвятила новую коллекцию королеве Нидерландов Собачья терапия для помощи жертвам гендерного насилия в Испании Лучшие крокеты делают в Испании «Умный» дизайн: как будут одеваться в Барселоне в 2025 году?

Лента публикаций