Новая жизнь старинного рекламного объекта в метро Мадрида

15.02.2019 15:28

Новая жизнь старинного рекламного объекта в метро Мадрида

В Мадриде завершается восстановление рекламного объявления 1920-х годов, найденного на стене второй линии метро. Скрываясь за слоем краски, оно прожило на стене станции «Севилья» целых 95 лет. Во время ремонтных работ в метрополитене рабочие случайно обнаружили объект, рекламирующий мыло Carabaña, расположенный там с 1924 года, который был годом открытия станции. Старинная реклама с изображением элегантной женщины состоит из плиток размером 15 на 15 сантиметров и занимает в целом около восьми квадратных метров.

Объявление в стиле ар-деко была изучено Комиссией по историческому наследию Мадрида. Руководитель комиссии Палома Собрини сообщает о том, что все исторические объекты, найденные в городе, исследуются в присутствии археологов, чтобы гарантировать их бережное восстановление и превращение в достояние всех жителей Мадрида.

Как выяснилось, женщина на объявлении была придумана иллюстратором и дизайнером Роберто Мартинес Бальдрич (18951959), который в 20-е годы прошлого века занимался созданием иллюстраций для периодических изданий и рекламных объектов. Женственность всегда была источником вдохновения художника, находя отражение в каждой его работе. Реклама мыла в метро не стала исключением. Так была создана «дама из Севильи», получившая такое название за расположение на одноименной станции метро и вернувшаяся к жизни благодаря Генеральной дирекции управления наследием Мадрида. «Фреска имеет не только художественную, но и историческую ценность. Вместе с восстановлением этого объекта мы восстановили часть довоенной истории модернизма Мадрида 20-х годов», рассказывает Хайме де лос Сантос, советник по культуре, туризму и спорту.

Хорошо сохранились все ценные элементы, найденные за стеной, которые, вероятно, оказались скрыты во время комплексного ремонта станции Севилья в 1970-х годах. Большой интерес представляют также старинная плитка размером 20 на 20 сантиметров и белая бордюрная плитка. Рядом с ними были также найдены скошенные прямоугольные плитки, типичные для самых первых станций мадридского метро, которые в данном случае использовались для отделения панелей друг от друга.

«Процесс демонтажа плитки был очень трудоемким. Старинная отделка обычно закреплялась известковым раствором, который сильнее затвердевает со временем. В данном случае это объясняется тем, что в ту эпоху начали использовать наиболее концентрированный тип цемента с добавлением небольшого количества песка», объясняет один из реставраторов объекта Мануэль Монтанес. Также он добавляет, что мастерам пришлось использовать дрели и пилы, чтобы аккуратно вытащить все плитки из стены, стараясь не повредить верхний слой с нанесенным рисунком. Однако не все части сохранились в хорошем состоянии, некоторые из них содержат трещины, инородные элементы и отколовшиеся куски. Все отдельные детали очищены, пронумерованы реставраторами и хранятся отдельно до того момента, как специалисты определят их изначальное месторасположение в общей схеме.

После полного очищения и восстановления региональное правительство планирует установить рекламный объект в обновленном зале станции «Севилья», вероятнее всего, напротив входа, между двумя лестницами. «Дама из Севильи» стала частью культурного наследия, напоминающего об основах художественной рекламы, которая не теряет своей привлекательности с течением времени. Интригующий взгляд элегантной женщины в скором времени снова будет провожать пассажиров метро к поездам.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Национальная библиотека Испании оцифровывает свои архивы Пиппер разнюхает, где в Испании самые «дог-френдли» места Российский олигарх намерен вложиться в испанскую продуктовую сеть Dia Mercadona начинает продавать свежеприготовленные блюда Mercadona укрепляет свои позиции в Испании, а сеть Dia потеряла часть рынка

Лента публикаций