Интересные факты о Zara

08.10.2019 10:28

Интересные факты о Zara

На сегодняшний день трудно встретить человека, который не знаком с известным во всем мире брендом Zara. Эта марка полюбилась покупателям по всему миру. В чем же ее секрет? Вот несколько интересных фактов об известном бренде.

1. Компания Zara является частью испанской текстильной империи Inditex Group. Ей принадлежат такие известные марки одежды, как: Pull&Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Bershka, Oysho. Основная идея бренда - позволить обычному покупателю приобрести вещь высокой моды по демократичной цене.

2. Основатель бренда - Амансио Ортега (Amancio Ortega). Амансио родился в бедной семье, и никто не подозревал, что сын железнодорожника и служанки станет одним из самых богатых людей Испании. Сейчас Амансио Ортега находится на 4ой позиции в списке самых богатых людей мира. Удивительно то, что Амансио Ортега никогда не давал интервью.

3. Изначально магазин, который Амансио открыл со своей женой в 1975 году, назывался Zorba. Так звали их любимого персонажа Энтони Куинна из фильма “Грек Зорба”. Однако при регистрации магазина возникли трудности, т.к было запрещено использовать имя персонажа для продвижения собственного бизнеса. В итоге появилось более короткое название - Zara. Сам магазин находился в курортном городе Испании Ла-Корунья. Там же, кстати, сейчас расположен и главный офис компании.

4. Сначала дизайнеры предоставляли копии известных брендов, а затем они пошли чуть дальше. Посещая показы знаменитых кутюрье и отслеживая последние тенденции моды, они стали использовать их в разработке своих собственных коллекций. Вот почему многие вещи Zara очень походят на последние коллекции Valentino, Dolce & Gabbana, Prada и другие. Цены ниже, а модели очень похожи − что еще надо! Многие считают Zara официальной копией мировых брендов.

5. Первый магазин Zara в России открылся в 2003 году.

6. 50% товаров под брендом Zara по-прежнему производится на собственных фабриках в Испании. Как говорится, нет места лучше, чем дом, хотя конкуренты и вынесли свои фабрики в страны с дешевой рабочей силой. В Азии и Турции Zara производит в основном продукцию с более долгим сроком размещения, например, стандартные майки.

7. Компания очень тесно взаимодействует со своими покупателями. Таким образом, у бренда сформирована команда дизайнеров, которая получает обратную связь от потребителей и на основе этого мнения постоянно меняет и дорабатывает модели одежды.

8. Склад Zara в Испании – шедевр логистической системы. Он занимает площадь в 450 тысяч кв.м., что в 9 раз больше, чем склад Амазона. Благодаря логистике магазины Zara пополняются продукцией практически ежедневно.

9. Компания разрабатывает и выпускает порядка 12000 новых дизайнов каждый год. Ассортимент магазинов обновляется каждые 2 недели! А все благодаря тому, что процесс производства одежды от дизайна до появления в магазинах происходит всего за 1-2 недели, в то время как обычно в fashion-индустрии этот процесс занимает около 6 месяцев.

10. Любая модель присутствует в продаже не более 4-х недель. А если вещь плохо продается, ее сразу же снимают с продажи и запускают новый дизайн. Именно поэтому клиенты стремятся покупать понравившиеся вещи не раздумывая.

11. Компания заплатила 324 миллиона долларов, чтобы купить место для открытия магазина на 5-й авеню в Нью-Йорке.

12. По данным The New York Times, бренд Zara продает 840 млн единиц одежды в день, имеет 2000 магазинов в 88 странах, а также ежедневно открывает более одного магазина.

13. Zara подписала соглашение Гринпис и намерена полностью отказаться от использования вредных химикатов в производстве к 2020 году.

14. Несмотря на ошеломляющую популярность, у Zara почти нет рекламы. Однако многие знаменитости и даже королевские семьи были не раз замечены в одежде этого бренда. От того и такой спрос.

Источник

Лента публикаций
Вверх