Через 12 лет по дорогам Испании будет ездить 140 000 водородных автомобилей

21.10.2018 15:59

Через 12 лет по дорогам Испании будет ездить 140 000 водородных автомобилей

Автомобили, у которых из выхлопной трубы выделяется вода, которые обладают автономией около 600 километров, и на заправку которых тратится не более пяти минут. Такие автомобили уже существуют. Они работают на водородных топливных батареях, и могут уже через несколько лет совершить революцию в мире транспортных средств. По крайней мере, об этом говорит ассоциация водородного транспорта Испании (AeH2), в состав которой входят такие компании, как Abengoa, Toyota, Naturgy, Enagás и Hyundai. Последняя в сентябре этого года продала в Испании первый автомобиль, работающий по описанному выше принципу. Речь идет о Nexo стоимостью €70 000. По подсчетам AeH2, к 2030 году в Испании будет около 140 000 подобных автомобилей.

«Водородные топливные элементы – это стратегия будущего. Для их работы нужны только вода и электричество. Их производство и эксплуатация отвечают всем требованиям экологичности, – говорит Хавьер Брей, президент AeH2. – Это электромобили, оборудованные водородным топливным элементом вместо батареи». Распространение данного вида транспорта может помочь значительно сократить объем вредных выбросов в атмосферу, а это одна из основных задач, поставленных ЕС: к 2030 году все новые транспортные средства должны будут выделять на 35% меньше загрязняющих окружающую среду газов, чем в 2021-м.

По данным Еврокомиссии, водородные транспортные средства загрязняют атмосферу даже меньше, чем электрические. «Германия выделяет около €140 млн в год на развития этого направления, а Калифорния инвестирует около €20 млн в год на открытие водородных заправочных станций, каждая из которых стоит от €500 000 до €1 млн», – рассказывает Брей.

Но возникает вопрос: если этот вид транспорта настолько экологичен и имеет так много преимуществ, почему он столь мало популярен? По мнению Брея, все дело в том, что о нем немногие знают, а также в том, что в настоящее время электричество является более дешевым источником энергии. Например, человек, владеющий электромобилем, каждую ночь паркует его на стоянке с возможностью зарядки от сети. К утру машина полностью заряжена и готова к использованию. В течение дня владелец имеет возможность зарядить ее, например, в торговом центре, пока делает покупки. Таким образом есть возможность заряжать свои электрические авто бесплатно, тогда как за заправку водородных транспортных средств придется платить. Однако здесь есть один момент: только лишь 20% испанцев паркуют свои автомобили на крытых стоянках или в гаражах, остальные оставляют их на улице, где нет возможности подключения к сети.

Стоимость заправки водородного авто составит около €8,5 евро на 100 км, что практически равно стоимости бензина или дизельного топлива. Время заправки – примерно пять минут.

В мире на сегодняшний день лишь три компании производят данный вид транспорта: Honda, Hyundai и Toyota. Главным препятствием для развития этого направления служит нехватка заправочных станций. Например, в Испании их пока всего пять (в Севилье, Сарагосе, Уэске, Альбасете и Пуэртольяно), и ни одна из них не доступна широкому потребителю. Они принадлежат определенным фирмам, и для того, чтобы ими воспользоваться, необходимо сначала позвонить и попросить авторизации.

В Испании на сегодняшний день существует два проекта развития инфраструктуры заправочных водородных станций. Одна из них носит название H2Piyr – «Водородный коридор для пиренейского региона» – и обладает бюджетом в €3,9 млн, из которых €2,4 млн происходят их Европейского фонда регионального развития FEDER. Лидером организации является Водородный фонд Арагона, целью которого является развитие трансграничного коридора водородных заправочных станций в пиренейских регионах Франции, Испании и Андорры.

В рамках проекта планируется открыть шесть заправочных водородных станций (4 в Испании: в Сарагосе, Уэске, Фраге и Таррагоне; две – в Андорре; одну – на юге Франции, в Памье) и запустить 16 водородных транспортных средств: 8 фургонов, 6 легковых авто и 2 автобуса.

Второй проект носит название H2C и возглавляется Enagas. В рамках этой инициативы планируется развивать морской, железнодорожный и автомобильный водородный транспорт.

Источник

Лента публикаций
Вверх