Под лозунгом Good manners – good Tokyo метрополитен японской столицы призывает пассажиров соблюдать хорошие манеры. Такими плакатами токийская подземка уже почти полвека ненавязчиво напоминает пассажирам, что надо не просто ездить по своим делам, но и не забывать об окружающих.
Руководство метро исключительно по-японски уделяет много времени деталям. Например, было замечено, что у туалетов (а они есть почти на каждой станции!) выстраиваются очереди. И теперь их загруженность можно проверить через мобильное приложение. Таких деталей – бессчётное количество.
Но забота о чистоте и удобстве – обязанность не только сотрудников подземки. Самую важную роль тут играют пассажиры. Поэтому именно их призывают соблюдать неписанные правила, чтобы ни в коем случае не случилось мэйваку (неудобства для окружающих).
Например, очевидное мэйваку – мокрый зонтик или одежда, громкая музыка в наушниках, шумные разговоры. А ходить вдоль платформы, уткнувшись в экран телефона или запрыгивать в вагон в последнюю секунду – не только невежливо, но ещё и опасно и может даже стать причиной задержки поезда...