В Москве презентовали «Винные дороги Боспорского царства», ставшие частью межрегионального маршрута «Золотое кольцо Боспорского царства» – глобального туристического проекта, созданного Краснодарским региональным отделением Русского географического общества совместно с министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.
По словам руководителя проекта «Золотое кольцо Боспорского царства» Христофора Константиниди, целью нового предприятия заявлено знакомство с культурой виноделия на юге России от античных времен и до наших дней. На маршруте предусмотрено посещение не только винодельческих хозяйств и заводов, но и музеев, архитектурных и археологических памятников, а также событийных мероприятий. «Туристы из Австрии, Германии, Словакии, Японии и других стран с интересом путешествуют по этому маршруту. В нем задействованы 12 городов и 35 объектов, в то числе 17 винодельческих хозяйств в Крыму, Севастополе, Краснодарском крае и Ростовской области. Многие туроператоры уже активно предлагают новый турпродукт своим клиентам», – подчеркнул он.
Координатор «Золотого кольца Боспорского царства» Иван Чайка рассказал журналистам, что идея проекта появилась чуть более года назад, но уже с начала года его объекты посетило свыше 200 тысяч российских и иностранных туристов. «В этом году в рамках нашего проекта впервые состоялось единое открытие курортного сезона в России, – сообщил г-н Чайка. – К лету мы добавили «Винные дороги», а в августе приступаем к съемкам фильма «Путешествие по Золотому кольцу Боспорского царства». К нам присоединяются многие известные люди страны, становятся послами проекта».
Как уточнил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, винный маршрут предполагает туры от двух до восьми дней, турист может выбирать его продолжительность и «начинку». «Думаю, его лучше дробить, делать чисто крымские или краснодарские туры. Или короткие связки Геленджик – Анапа – Керчь – Феодосия и т.д. У нас на сайте стоит восьмидневный тур, но мы не очень активно им занимаемся, пока было всего две продажи», – сказал он RATA-news.
Эксперт считает, что в феврале-марте было упущено время для рекламы маршрута, так как дорабатывались логистика и размещение в отелях. Еще одной проблемой г-н Ромашкин назвал невозможность в высокий сезон разместить туристов на одну-две ночи в курортной гостинице, под завязку забитой пляжниками. Как правило, они выкупают места заранее и живут там по две недели. Оператор планирует вернуться к маршруту осенью, когда и народу меньше, и погода комфортнее.
По мнению Сергея Ромашкина, туристам скучно постоянно ходить только по музеям и достопримечательностям: «Для русского человека винное хозяйство – это отдушина, праздник. Поэтому расположенные вдоль «Золотого кольца Боспорского царства» винодельческие производства с большой вероятностью получат часть турпотока, идущего по основному маршруту. Туристам надо где-то отдыхать, обедать. Это удачная комбинация интересов».
При этом, подчеркнул он, критически важно, чтобы турбизнес стартовал одновременно на всех этапах маршрута. Тогда туристы поверят в масштабность проекта и, пройдя часть его в этом году, вернутся в следующем, чтобы пойти дальше.
Менеджер по внутреннему туризму компании ClickVoyage Елена Полякова полагает, что проект имеет хорошие перспективы. Она высоко оценивает уровень винных хозяйств Краснодарского края. «В России есть хорошее вино разного уровня и на разный кошелек. Мне понравилась организация экскурсий и дегустаций на винзаводах, да и сами вина. Например, на Тамани прекрасные виноградники и производство. Но пока винодельни больше готовы к приему туристов, чем общая инфраструктура по маршруту, дороги, это всё надо развивать», – подчеркнула г-жа Полякова. Она согласна, что проекту не хватает продвижения и рекламы: турагенты в регионах он нем даже не слышали.
Сергей Ромашкин также считает, что «Боспорское царство» в названии маршрута мало что говорит широкой публике, необходим уточняющий подзаголовок, например, «Древние греки на территории России». «Иначе не поедут, непонятно, о чем речь. И еще чиновники обещали мощную рекламу на федеральном уровне, но пока ее не видно», – заключил он.