Власти Копенгагена планируют ограничить количество электросамокатов, которые можно взять напрокат в центре города.
После того, как в январе этого года водителям электросамокатов разрешили ездить по велодорожкам в Копенгагене, скоростные самокаты стали вытеснять велосипедистов. При этом по пешеходным дорогам электросамокаты тоже могут передвигаться, и пешеходы тоже от них страдают.
По оценкам мэрии, в центральных районах Копенгагена должно быть не больше 3 тысяч прокатных электросамокатов и велосипедов. При этом у каждого из двух сервисов проката электросамокатов в Копенгагене есть уже есть по несколько сотен самокатов, и они собираются расширяться.
Предложение мэрии еще должно пройти общественные обсуждения.
Во многих европейских странах городские власти стимулируют использование электросамокатов для улучшения качества воздуха в городе и облегчения трафика. Вместе с тем, уже в ряде стран муниципальные власти стали вводить ограничения на этот вид транспорта. Так, в Париже электросамокатов уже столько, что власти активно вводят правила для водителей электросамокатов – ограничение скорости и штраф за неправильную парковку. А в Швеции после несчастного случая с участием электросамоката и все более частых обращений водителей этого транспорта в травмпункты электросамокаты вообще могут запретить.