Болгария приглашает инвестировать в свой туристический сектор. Что предлагает Болгария потенциальным инвесторам, разбирался «Вестник АТОР».
В Болгарии очень хорошие условия для бизнеса и аутсорсинга в сфере туризма. Об этом во время панельной дискуссии «Инвестиционные возможности в Болгарии», которая состоялась в рамках Международной конференции по устойчивым инвестициям в туризм на Солнечном берегу, заявила министр туризма страны Николина Ангелкова.
По словам министра, в Болгарии самый благоприятный налоговый режим в Европе. Так, ставка НДС, которая составляет 10%, является самой низкой в Евросоюзе. Подоходный налог с населения также установлен на уровне 10%.
Руководитель болгарского туризма также обратила внимание на последовательные усилия своей команды по снижению административной нагрузки на бизнес с помощью ряда законодательных инициатив.
По ее словам, уже сегодня благодаря электронным услугам для бизнеса, предоставляемым в рамках «одного окна», предприниматели получили возможность круглосуточного административного обслуживания из любой точки мира.
Как подчеркнула г-жа Ангелкова, по прогнозам, в туристическом секторе Болгарии в ближайшие 10 лет ожидается 40-процентный рост.
«Это огромный потенциал, реализация которого полностью зависит от совместных усилий всех нас – отраслевых институтов, бизнеса и местных органов власти. Уже сегодня туризм вместе со смежными отраслями промышленности обеспечивает около 12% ВВП Болгарии и 11% общей занятости населения. Доходы от международного туризма за 2018 год превысили более 3,7 млрд левов. В прошлом году Болгарию посетило 9,2 млн иностранных туристов», – рассказала глава туристического ведомства.
По словам Николины Ангелковой, министерство туризма разработало в общей сложности 27 тематических маршрутов по территории Болгарии, в том числе 8 культурно-исторических, 12 винно-кулинарных и 7 бальнеологических.
Как подчеркнула министр, Болгария имеет большой потенциал в развитии прибрежных и термальных курортов, которые потенциально интересны крупным международным компаниям.
«Болгария входит в первую тройку стран Европы вместе с Италией и Грецией по количеству обнаруженных артефактов последних семи веков. Наша страна занимает второе место на континенте после Исландии по запасам минеральной воды и ресурсам, пригодным для лечения и профилактики многих заболеваний. Мы хотим привлечь крупные бренды, и у нас уже есть уверенность в том, что Marriot расширит свое присутствие в Софии, и мы надеемся, что это произойдет и на Черноморском побережье», – заявила министр.
Николина Ангелкова особо отметила усилия своего ведомства по привлечению внимания к крупным черноморским курортам страны, таким как Золотые пески, Албена, Дюни, а также к зимним курортам с их потенциалом для проведения различных событийных и деловых мероприятий. «Все они успешно поддержат достижение нашей главной цели – превратить Болгарию в круглогодичное туристическое направление», – подчеркнула министр.
В ходе конференции представители бизнеса также подтвердили большой потенциал для инвестиций в бальнеологические и SPA-курорты Болгарии как в самых посещаемых курортных зонах, так и в небольших населенных пунктах, которые помимо этих природных ресурсов предлагают туристам множество культурных и исторических достопримечательностей.