Реконструкция гидроузла Белоомут из-за банкротства генподрядчика завершится в 2020 году

24.05.2019 10:48

Реконструкция гидроузла Белоомут из-за банкротства генподрядчика завершится в 2020 году

Новый гидроузел Белоомут возведен на 90%. Уже функционирует современный шлюз и почти достроена бетонная автоматизированная плотина. Стартовавшие в 2015 году строительно-монтажные работы из-за банкротства генерального подрядчика остановились в апреле этого года. Расставшись с несостоятельным контрагентом, ФГБУ «Канал имени Москвы» рассчитывает завершить стратегический инфраструктурный проект в сжатые сроки. Все объекты уникального гидротехнического комплекса будут сданы в эксплуатацию в 2020 году.
Проект комплексной реконструкции Белоомута, предполагающий строительство нового гидроузла, стартовал в 2015 году. Тогда был заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».
Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.
В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.
Возникшие у генподрядчика проблемы не позволили закончить реконструкцию Белоомута в заявленные сроки. Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, а весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.
11 октября 2018 года Арбитражный суд города Москвы ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве этого предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте.
Таким образом, возникли риски невозврата непогашенного аванса и списания других платежей за Белоомут кредиторам «Атэкса». Проект реконструкции гидроузла мог остаться без финансирования и превратиться в долгострой.
Чтобы не допустить серьезных финансовых потерь и долгостроя в Белоомуте, 9 апреля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке.
В настоящее время ФГБУ «Канал имени Москвы» принимает реконструируемый объект, незавершенный строительством. Также готовится конкурс по выбору нового генподрядчика в соответствии с требованиями ФЗ-44.
Возобновить реконструкцию планируется ориентировочно в сентябре-октябре 2019 года, а завершить – в 2020 году. Основные строительные работы займут не более четырех месяцев и пройдут в межнавигационный период. То есть вся новая гидротехническая инфраструктура Белоомута может быть готова уже до конца декабря, а в следующем году останется выполнить благоустройство территории и пройти формальные процедуры. Определенное время потребуется также для пуско-наладочных работ.
Несмотря на перенос сроков сдачи нового гидроузла, федеральный бюджет не понесет потерь. Благодаря действиям «Канала имени Москвы» по реализации банковской гарантии и штрафных санкций в отношении ФГУП «Атэкс» российская казна получила 326,8 млн руб., в том числе 179,4 млн руб. в виде штрафов и 147,36 млн руб. неосвоенного аванса.
Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме с навигации 2018 года действует и новый шлюз. Он успешно «прошел» два паводка и начал второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота: шлюзование проходит каждый час, ежесуточно пропускается 40 единиц флота.

Источник

Лента публикаций
Вверх