Паром «Принцесса Анастасия» может отправиться из Петербурга в Калининград

09.04.2019 10:39

Паром «Принцесса Анастасия» может отправиться из Петербурга в Калининград

В рамках церемонии открытия паромной навигации в Петербурге эксперты обсудили будущее балтийских круизов. «По итогам 2019-го, который обещает стать более успешным по сравнению с предыдущим годом, с использованием обновленного парома «Принцесса Анастасия» MOBY SPL планирует перевезти на Балтике 344 тыс. пассажиров - на 10% больше, чем в 2018-м», - заявил в рамках церемонии открытия паромной навигации в Петербурге генеральный директор компании Сергей Котенев, - сообщает наш корреспондент в северной столице.
По его словам, пассажиров ждут как новинки на пароме, так и в расписании его движения. Что касается «внутренностей», «Принцесса Анастасия» в течение двух месяцев проходила модернизацию на польских судоверфях: там сделали более совершенной ее техническую часть, обновили каютный фонд и зоны общественного питания.
Есть новости и по маршрутам: в этом сезоне паром нанесет визит в Ригу, а судозаход в Стокгольм (в частности, на майские выходные) будет предусматривать и ночёвку в столице Швеции.
Сергей Котенев не исключил, что со временем в расписании «Принцессы Анастасии» может появиться даже судозаход в порт Пионерский в Калининградской области. «Компания серьезно рассматривает возможность организации регулярного паромного сообщения с Пионерским, но решение пока не принято», - заявил он.
Правда, скорее всего, оно не будет принято еще долго: ввод в действие порта в Пионерском намечен только на лето 2020 года.
Что касается нынешнего сезона, председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Евгений Панкевич уверен, что роль города как большого круизного и паромного хаба будет только расти. «За 2018 год Петербург принял около 970 тыс. паромных и круизных туристов, а оборот этой отрасли составил примерно 9 млрд рублей, - напомнил он уже называвшиеся цифры. - Нам крайне важно развивать нишевые направления туризма, а круизный и паромный туризм в этом деле являются одними из главных инструментов».
В свою очередь, присутствовавший на церемонии заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев заметил, что именно Петербург с успехом использует возможность привлечения зарубежных туристов в рамках 72-часового безвизового режима. «Туристы из многих стран хотят посетить именно Петербург, поскольку в его случае им не надо проходить процедуру оформления российской визы, - подчеркнул он. – Северная столица является главным туристским магнитом в России, рвущим рейтинги привлекательности других туристских городов и регионов мира».
Вместе с тем эксперты согласны, что если на пути в Петербург у парома MOBY SPL конкурентов фактически нет, по дороге в другие балтийские столицы компании приходится жестко соперничать за пассажира с такими перевозчиками, как Viking Line и Tallink Silja Line.
И увы, по объемам перевозки пассажиров говорить о каком-то серьезном соперничестве с ними не приходится: если MOBY SPL в 2018-м перевезла чуть больше 300 тыс. человек, то Viking Line – свыше 6,4 млн, а Tallink Silja Line – более девяти.
Что касается паромного маршрута из Петербурга в Калининград, многие специалисты уверены: экономически он может быть интересен организаторам только в том случае, если судно в значимых объемах будет перевозить и грузы.
«Только пассажирскими перевозками доходность маршрута не обеспечить – считают они. – Расстояние слишком велико, а повысить стоимость туров в соответствии с затратами не получится – в этом случае их, скорее всего, не будут покупать, так как альтернативные варианты путешествия в Калининград окажутся для клиентов более выгодными».

Источник

Лента публикаций
Вверх