Обсуждаем проект новой стратегии развития туризма в России

08.07.2019 23:58

Обсуждаем проект новой стратегии развития туризма в России

Российский союз туриндустрии (РСТ) в очередной раз направил замечания и предложения к проекту «Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года». Проект будет обсуждаться сегодня премьером Дмитрием Медведевым с членами правительства.
Ранее, 6 июня, РСТ, РСПП и ТПП РФ уже направляли замечания руководству Минэкомразвития по этому проекту. Как сказано в письме РСТ, последняя версия «Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035года» выгодно отличается от первоначальной. Улучшилась аналитическая часть, появился пункт о необходимости разграничения в структуре международных прибытий туристических потоков и трудовой миграции, уделено значительное внимание одной из важнейших проблем создания и продвижения межсезонного турпродукта. Тема организации очередных подведомственных структур перестала быть чуть ли не центральной в документе.
Тем не менее, несколько ключевых вопросов по-прежнему не нашли в проекте своего отражения или освещены фрагментарно, хотя вносились на рассмотрение РСТ, профильными комитетами и комиссиями ТПП РФ, РСПП, Российской гостиничной ассоциацией (РГА) и другими организациями.
Речь идет, например, о таких мерах транспортного обеспечения турпотоков, как развитие low cost пассажирских авиаперевозок, расширение режима «открытое небо» для международных аэропортов страны, более эффективное регулирование тарифов на групповые и чартерные железнодорожные пассажирские перевозки. Важно также добиться предупреждения дальнейшей практики резкого повышения цен на топливо, в особенности, в период высокого туристического сезона. Или, в противном случае, – предусмотреть компенсацию транспортным предприятиям увеличения стоимости пассажирской перевозки за счет средств государственного бюджета Российской Федерации.
В проекте стратегии акцент делается на мерах по стимулированию нового строительства на территориях, которые будут признаны приоритетными, и для которых будут разработаны сводные планы развития туризма. Но не говорится о том, как снизить фискальную нагрузку на работающие уже предприятия отрасли, хотя таких предложений от различных организаций было сделано немало.
Как отметил президент РСТ Сергей Шпилько, есть и новая инициатива – вместо введения гостиничного сбора с включением его в HK РФ, то есть превращения в налог, распространить по результатам эксперимента по введению курортного сбора в четырех субъектах РФ право на его установление в других российских регионах на постоянной основе и переименовать в «туристский».
«Нужен в стратегии, по мнению союза, и ответ на вопрос, как сделать распределение налоговой и административной нагрузки более справедливым и обоснованным в отношении различных категорий участников рынка. Например, в отношение офлайн и онлайн операторов, а также гостиниц, с одной стороны, и, так называемого, «частного сектора», использующего для размещения туристов объекты жилого фонда, с другой», – сказал г-н Шпилько.
Более взвешенными, по мнению РСТ, должны быть замечания по совершенствованию системы подготовки туристских кадров. Вместо сомнительных предложений о слиянии профильных учебно-методических объединений (УМО) по среднему специальному и высшему образованию, созданию некого «опорного вуза», региональных центров повышения квалификации и переподготовки союз предлагает заняться задачами, более актуальными с позиций работодателей. К примеру, выделением бюджетных мест для подготовки гидов с редкими языками, инструкторов-проводников, специалистов для сферы детского туризма и санаторно-курортного комплекса, усилению языковой и информационно-коммуникационной подготовки студентов, строительству учебных гостиниц и другим.
По мнению Сергея Шпилько, многие важные предложения пока не вошли в проект стратегии, потому что противоречат ведомственным интересам Минтранса и Росавиации, МИД и Минфина и т.д. Но в отстаивании интересов индустрии гостеприимства в отношениях с министерствами-тяжеловесами и состоит главная сложность работы туристической вертикали власти.
«Нас уверяют, что времени на доработку проекта немного, но оно еще есть, – сказал RATA-news Сергей Шпилько. – Что же, посмотрим, что удастся сделать за оставшееся время. РСТ, со своей стороны, готов участвовать в этой деятельности, от которой может во многом зависеть развитие туризма в нашей стране в ближайшие полтора десятилетия».

Источник

Лента публикаций
Вверх