Наметившийся год назад рост спроса на Финляндию в целом продолжается и нынешним летом. При этом операторы не отмечают ярко выраженных изменений в структуре спроса россиян.
Исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин назвал направление беспроблемным в этом году: Финляндия продается с приростом 10%, возможно, что итоги сезона показатель будет больше. «Стабильно востребован летний отдых у озер в восточной части страны и экскурсионный Хельсинки», – сказал он.
Чуть больше объемы в компании «Русский Экспресс». Направление демонстрирует устойчивый спрос, по предварительным данным, продажи выросли на 20%. Туристы едут в страну преимущественно паромом, автобусом или на машине, реже бронируют туры с перелетом Finnair. «Наибольший рост спроса фиксируем по круизам из Санкт-Петербурга на пароме Princess Anastasia, заходящем в Хельсинки. Комбинированные туры со Швецией, Данией и Норвегией популярнее, чем отдельно экскурсионная Финляндия. Зато все чаще заказывают нестандартные индивидуальные экскурсии», – подчеркнула г-жа Филатовская.
Ведущий менеджер по связям с общественностью компании TUI Russia Татьяна Коршунова также отметила, что туристы чаще комбинируют поездки в Финляндию с Швецией и Эстонией, чему весьма способствуют ежедневные паромы. «На Хельсинки отводят от двух до семи ночей. А при бронировании коттеджей в разных регионах страны продолжительность туров вырастает до двух недель», – уточнила эксперт. Из отелей в большинстве случаев берут 3-4*, гораздо реже – бюджетные «двушки» или дорогие «пятерки». Также охотно останавливаются в спа-отелях. По словам г-жи Коршуновой, в компании увеличение летних объемов по Финляндии составляет 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
О популярности семейного и спа-отдыха упомянула также г-жа Филатовская: «Как правило, запрашивают спа-отели категории 4-5*, такие, как Sokos, Scandic и Restel».
Как добавила старший менеджер по Финляндии компании Jazz Tour Людмила Дьяченко, в этом году повысилась стоимость услуг – например, два часа работы гида с небольшой группой туристов обойдется в €65 вместо прежних €45. Расценки немного повысили и отельеры. У этого оператора направление продается с незначительным падением. «Но снижение спроса связано не только с изменением цен, ведь они ежегодно подрастают практически по всем направлениям. Сейчас в принципе падает покупательная способность россиян. На отдых и путешествия в этом году тратят явно меньше», – считает она.
Сергей Толчин подчеркнул, что туристы на цены не жалуются, к тому же у Финляндии много истинных поклонников. «Но надо понимать, что это в принципе недешевое направление. В стране и продукты довольно дорогие, и уровень жизни высокий», – уточнил он.
В компании PAC Group, по словам руководителя направления Елены Харьковой, объемы продаж летних туров в Финляндию остаются на уровне прошлого года. Туристы чаще всего бронируют размещение в коттеджах, спа-отелях и сити-брейки в регионе Южной и Центральной Финляндии.