Бизнес просит Минфин отсрочить введение гостиничного сбора

Бизнес просит Минфин отсрочить введение гостиничного сбора

Общественная организация «Опора России» обратилась в Минфин с предложением отложить включение в Налоговый кодекс гостиничного сбора до появления закона о туристическом жилье. Об этом сообщает «Коммерсантъ». До появления в России закона о туристическом жилье мера может стать дополнительным обременением для отельеров, которым и так приходится конкурировать с рынком краткосрочной аренды, предупреждают в «Опоре России».
Это обращение, как поясняется, стало ответом бизнеса на опубликованный Минфином в начале апреля проект поправок к Налоговому кодексу. Ведомство включило пять новых глав в Налоговый кодекс РФ: 25.5 «Экологический налог», 25.6 «Утилизационный сбор», 25.7 «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения», 25.8 «Налог на операторов сети связи общего пользования» и 33.1 «Гостиничный сбор». Перечисленные налоги и сборы должны заменить собой уже взимаемые неналоговые платежи. В частности, гостиничный сбор – уже действующий в четырех регионах курортный.
Согласно планам Минфина, ставку гостиничного сбора смогут определять самостоятельно региональные власти, ее максимальный размер – 100 рублей в сутки. Платить будут организации и физические лица, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг, услуг по временному размещению или обеспечению временного проживания физических лиц в гостиницах и других средствах размещения.
Многие представители гостиничного и туристического бизнеса ранее выступили против этой инициативы. В «Опоре России» считают, что введение гостиничного сбора – это фактически распространение практики курортного сбора на все регионы, хотя эксперимент еще не завершен. По словам вице-президента общественной организации Алексея Кожевникова, эксперимент продлится до января 2022 года, и стоит сначала дождаться его итогов, чтобы оценить его эффективность.
«Пока создается впечатление, что администрирование курортного сбора обходится в сумму большую, чем дает этот сбор. Да и само администрирование ложится на плечи бизнеса, так как предпринимателям приходится самим оформлять все ордера, приходники, приобретает расходные материалы, привлекают дополнительных работников и тому подобное. Все это закладывается в стоимость проживания для туристов, что в свою очередь снижает привлекательность внутреннего и въездного туризма», – прокомментировал ситуацию г-н Кожевников.
Внедрение гостиничного сбора станет дополнительным обременением для отельеров, которое снизит конкурентоспособность российских гостиниц перед частным жильем, которое сдается в посуточную аренду через онлайн-сервисы (Airbnb и т. п.), поясняют в организации. По мнению «Опоры России», внедрение гостиничного сбора может быть целесообразно только после принятия закона о туристическом жилье, который должен определить статус сдаваемых для туристов квартир. С такой инициативой организация выступила в конце марта. Из письма «Опоры России» следует, что такой законопроект сейчас разрабатывает Минэкономики, однако в ведомстве эту информацию не комментируют. В Минфине сообщили, что письмо «Опоры России» пока не получили. Вопрос систематизации неналоговых платежей и их регулирования прорабатывается, а новация не предполагает ни введения принципиально новых сборов, ни увеличения размера налоговой нагрузки на бизнес, добавили там.
Партнер Cushman & Wakefield Марина Смирнова подтверждает, что сегмент качественных гостиниц все больше конкурирует с рынком краткосрочной аренды жилья. «Квартиры выигрывают за счет стоимости: за 3-4 тыс. руб. в сутки в Москве можно снять небольшое жилье в пределах ТТК. Аналогичные цены предлагают гостиницы экономсегмента, но в отелях более высокого класса средний тариф будет на уровне 6 тыс. рублей без учета НДС и стоимости завтрака», – пояснила она.
Растущая конкуренция со стороны жилого фонда – не единственная проблема, которая беспокоит отельеров на фоне внедрения курортного сбора. В конце апреля «Опора России» сообщила вице-премьеру Дмитрию Козаку, что мера уже привела к дополнительным расходам бизнеса. Отели должны выдать каждому туристу документ, отдельно подтверждающий факт оплаты сбора, что увеличивает время обслуживания и грозит конфликтами при заселении большого количества гостей, поясняет Алексей Кожевников. Для решения проблемы, по его словам, гостиницы вынуждены увеличивать штат кассиров. Кроме того, говорится в письме «Опоры России» г-ну Козаку, если путешественники оплачивают курортный сбор банковской картой, затраты на выплату 1,5% комиссии за эквайринг покрываются из прибыли отелей.
При этом, по данным отельеров, операционные затраты российских гостиниц постоянно растут из-за повышения стоимости коммунальных услуг и энергоносителей, а также абсолютного значения налога на землю и недвижимое имущество в связи с постепенным ростом ставки налога на имущество. Сейчас рост операционных затрат опережает рост тарифов на гостиничные услуги.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Что готовят музеи Барселоны для Ночи музеев 2019? Две испанские гостиничные сети вошли в список лучших в мире по версии портала TripAdvisor Большинство экспертов New York Times доверили бы свою судьбу Надалю в «теннисном матче жизни и смерти» Ботаник из Мадрида создает каталог растений, которые встречаются в картинах музея Прадо Энотуризм в Испании получил новых лидеров

Лента публикаций