При эвакуации самолета а/к Nordwind, аффилированного с Пегасом, пострадали 8 человек

20.07.2019 13:08

При эвакуации самолета а/к Nordwind, аффилированного с Пегасом, пострадали 8 человек

Восемь человек пострадали в Шереметьево во время эвакуации пассажиров с самолета Boeing-737-800 авиакомпании «Nordwind», аффилированной с туроператоров «Пегас Туристик», который должен был вылететь рейсом Москва-Ереван в ночь с четверга на пятницу. Речь идет о рейсе N4 477 SVO - EVN B738. Причиной для экстренной эвакуации стало задымление на борту самолета. В ситуации уже разбирается Следственный комитет РФ. Напомним, что претензии к этому перевозчику у регуляторов уже были, причем совсем недавно – в марте этого года.

«В 00:45 мск на рейсе N4 477 SVO - EVN B738 (VP-BSZ) при разбеге в пассажирском салоне появился посторонний запах. Экипаж прекратил взлет и после освобождения взлетно-посадочной полосы и выключения двигателей организовал эвакуацию пассажиров (162 взрослых, 11 детей) по аварийным надувным трапам», - такое официальное сообщение опубликовано на сайте перевозчика. Датчик задымления сработал при рулежке на взлетную полосу. Командир лайнера доложил о нештатной ситуации и принял решение прервать взлет, после чего освободил полосу и остановил самолет на рулежной дорожке. Возгорания на борту обнаружено не было.

Несколько туристов при экстренной эвакуации получили травмы средней тяжести – в основном это ссадины и ушибы. Всего за медицинской помощью обратились восемь человек, двое из них госпитализированы.

На данный момент начато расследование происшествия. Сформирована специальная комиссия Росавиации. Также о начале проверки заявила Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Следственный комитет. Прокуратура уже ведет плановую проверку наземного обслуживания в Шереметьево, в которую теперь будет включен и этот инцидент, отметили в ведомстве.

Первоначальная выдвинутая версия – нарушение техрегламента при подготовке к вылету Boeing-737-800. «По предварительным данным, в результате предполагаемого нарушения техрегламента было допущено попадание технологической жидкости, которую обычно используют для промывки движка, в систему подачи воздуха. Это могло спровоцировать задымление в салоне», - прокомментировал источник «Интерфакса».

Напомним, авиакомпания Nordwind, образованная в 2008 году, является, судя по Википедии, дочерней авиакомпанией туроператора «Пегас Туристик». А рейс в Ереван, несмотря на его регулярный статус, во многом является туристическим, особенно при учете того, что направление находится «на подъеме» после закрытия авиасообщения с Грузией – помимо туристов, выбирающих Армению в качестве направления для путешествия, этим летом к ним присоединились и туристы, вынужденные лететь в Грузию через Ереван.

Напомним, что у перевозчика уже были проблемы с контролирующими ведомствами. В конце марта Росавиация наложила ограничение на сертификат эксплуатанта авиакомпании «Nordwind». Согласно информации ведомства, сделано это по итогам внеплановой проверки и в интересах безопасности полетов. В туроператоре «Пегас Туристик», с которым аффилирована данная авиакомпания, весной уверяли, что изменения в сетке вылетов из-за этих ограничений не коснутся туристов и не увеличат стоимость туров. «Решение принято комиссией по результатам внеплановой проверки эксплуатанта в феврале 2019 года, которая выявила несоответствие в прохождении обучения по программе подготовки пилотов авиакомпании для допуска к полетам по правилам ETOPS, случаев выполнения полетов на воздушных судах не прошедших техническое обслуживание, а также отсутствием необходимого количества технического персонала в авиакомпании», - говорилось в сообщении регулятора.

На простой доступный язык это можно расшифровать так: у Nordwind Росавиацией аннулированы ранее наличествующие специальные разрешения, касающиеся полетов с применением правил ETOPS – безопасность полётов не в полной мере соответствует данным правилам. Отметим, что правила полетов увеличенной дальности (ETOPS) касаются полетов относительно удаленности самолета от запасного аэродрома на более чем 60 минут. Теперь маршруты авиакомпании должны быть выстроены таким образом, чтобы ни в какой момент не удаляться от ближайшего запасного аэропорта далее чем на 1 час полета (это около 900 км). При этом в ведомстве заявляют, что ограничения никак не связаны с финансовым состоянием и устойчивостью перевозчика.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник

Лента публикаций
Вверх