После катастрофы в Эфиопии Китай приостановил полёты Boeing-737 Max8, Росавиация – нет

11.03.2019 16:18

После катастрофы в Эфиопии Китай приостановил полёты Boeing-737 Max8, Росавиация – нет

Управление гражданской авиации Китая после катастрофы в Эфиопии выпустило временный запрет на использование внутри страны лайнеров Boeing 737 MАХ 8, аналогичных разбившемуся. По статистике, у авиаперевозчиков Китая примерно 60 таких самолетов. На линии взамен им предложено выпускать Boeing 737-800.

В частности, по информации FlightRadar24, четыре самолета 737 Max авиакомпании China Eastern Airlines приземлились вечером 10 марта, до следующего дня их рейсы не планировались. Авиакомпания Cayman Airways не намерена поднимать в небо два своих борта 737 Max 8 пока не получит дополнительную информацию, отмечается в ее заявлении. Singapore Airlines Ltd, региональное подразделение SilkAir, заявило, что «внимательно следит за ситуацией».

Запрет вызван тем, что китайское управление гражданской авиации усмотрел сходство в двух авиакатастрофах с Boeing 737 Max 8. Оба крушения произошли на этапе взлета. При этом традиционная практика предполагает, что сначала о небезопасности должен сделать регулятор страны, сертифицировавшей самолеты – в данном случае, США.

Российская Росавиация пока не предприняла никаких мер. При этом, напомним, среди погибших в Эфиопии во время катастрофы самолета Boeing-737 авиакомпании Ethiopian Airlines оказалось трое российских туристов. Российские дипломаты обнародовали их личности - это супружеская пара Александр и Екатерина Поляковы, а также Сергей Вяликов.

Один из погибших туристов 5 лет назад помогал главному черноморскому курорту России вернуться в родную гавань: Александр Поляков 17 апреля 2014 года приказом Министра обороны России был награжден медалью Минобороны РФ «За возвращение Крыма». Вместе со своей молодой супругой Екатериной он путешествовал в Кению из Малайзии, и в Эфиопии оказался случайно - благодаря наиболее удобному стыковочному рейсу до Кении, ставшему для них роковым. Дело в том, что а/к Ethiopian Airlines считается крупнейшей в Африке, выполняя из Эфиопии связывающие рейсы почти во все города Черного континента, чем пользуются множество туристов.

Напомним, что утром в воскресенье один из самых современных лайнеров американской корпорации «Боинг» Boeing-737 MAX-800 (лайнер новейший - эксплуатировался всего 4 месяца - с ноября 2018 года) авиакомпании Ethiopian Airlines при выполнении рейса из Аддис-Абебы (Эфиопия) в Найроби (Кения) потерпел катастрофу сразу после взлета. Все пассажиры самолета погибли. На борту самолёта находились 157 человек из 35 государств, включая восьмерых членов экипажа.

Кстати, это уже вторая катастрофа с этим типом Боинга: 29 октября 2018 года в Индонезии через 13 минут после взлета при очень сходных обстоятельствах рухнул аналогичный лайнер, тогда погибло 189 человек. Возникает резонный вопрос в надежности этих самолётов... Кстати, по данным КП, самолеты этой модели есть в трех российских авиакомпаниях – «Utair» (30 шт.), «Уральские авиалинии» (14 шт.) и «S7» (9 шт.).

При этом авиаэксперты отмечают, что лайнер не был «аэрохламом» - свой первый полет он выполнил 30 октября прошлого года. Сам тип лайнера был разработан в 2014 году, а эксплуатировать его стали только в 2017 году. Серия стала самой продаваемой за всю историю Боинг - заказано и летает уже в сумме 1570 лайнеров. Впрочем, анализируя катастрофы, эксперты уже выдвинули версию, что причиной могла быть как раз новизна. А именно то, что производители специально отправляют в развивающиеся страны опытные экземпляры, чтобы их проверить, а в случае чего «местное население» не жалко.

При этом и пилоты разбившегося через несколько минут после взлета «Боинга» из Индонезии тоже сообщали на землю, что «лайнер ведет себя очень странно». Выдвигается версия, что в обоих случаях причиной послужил сбой в компьютерной системе «слишком умного» самолета. С которой пилоты не могли справиться.

Источник

Лента публикаций
Вверх