Медведев предписал системам бронирования авиабилетов перенести в Россию свои серверы

03.08.2019 2:28

Медведев предписал системам бронирования авиабилетов перенести в Россию свои серверы

Перенести свои серверы с персональными данными в Россию обязало правительство Медведева все международные системы бронирования авиабилетов. Соответствующее постановление на днях было подписано премьер-министром. Подобные соображения безопасности могут обернуться для этих систем расходами в сотни миллионов долларов. При этом в случае их отказа российские авиакомпании и билетные агрегаторы не смогут с ними работать.

Речь идет о постановлении, которое Минтранс разрабатывал с середины 2018 года. Оно обязывает системы бронирования авиабилетов на внутренние рейсы перенести в Россию серверы с персональными данными пассажиров. По информации РБК, речь идет об иностранных системах бронирования авиабилетов, которыми пользуется большинство российских авиакомпаний: это американские Sabre (пользуются авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия») и Navitair («Победа»), испанская Amadeus (S7), а также швейцарская SITA (работает с региональным перевозчиком «Якутия»). Российскими системами бронирования пользуются Utair («Сирена-Трэвел») и «Азимут» (работает с Национальной системой бронирования «НСБ», разработанной «Ростехом» и аэропортом Внуково). При этом Sabre и Amadeus пользуются классической системой бронирования билетов с использованием инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS) - инструмента, через который авиакомпании продают билеты туристическим агентствам, его же используют и билетные агрегаторы.

При этом в изначальном варианте проекта Минтранс требовал от билетных систем переноса в Россию только инвенторных систем, расположенных за рубежом. В них содержится информация о пассажирах, рейсах, наличии мест, тарифах и допуслугах перевозчика, а также данные о взаиморасчетах между всеми участниками процесса продажи авиабилетов. Теперь требование распространяется и на GDS, то есть коснется продажи билетов туристическим агентствам и через агрегаторы. А сам перенос серверов должен произойти не позднее 31 октября 2021 года, говорится в документе.

Необходимость переноса источники РБК объясняют соображениями безопасности. В самом постановлении указывается, что требования о переносе серверов в Россию нужны, в том числе для того, чтобы обеспечить суверенитет страны при выполнении внутренних перелетов, а также безопасность и конфиденциальность персональных данных пассажиров. Кроме того, через системы бронирования иностранные спецслужбы теоретически могут узнавать информацию о передвижениях россиян, в том числе чиновников и военнослужащих.

При этом эксперты оценивают такой перенос достаточно критически. Так, ранее гендиректор «S7» Владимир Объедков в обращении к Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) утверждал, что «миграция» серверов может остановить работу перевозчиков. Кроме того, перенос весьма затратен – как поясняют эксперты, архитектура глобальных иностранных систем не позволяет разделять базы данных. Они сделаны как единый центр по обработке заказов авиакомпаний со всего мира, и продублировать локальную версию системы может быть достаточно затратно.

По словам Александра Сизинцева, совладельца «Biletix», процесс переноса баз не только сложный и затратный, но и длительный: так, для перехода «S7» с SITA на систему Amadeus понадобилось около двух лет, а «Аэрофлота» на американского провайдера системы бронирования Sabre переходил около трех лет.

Впрочем, система Sabre уже озвучивала намерение перенести свои серверы в Россию, однако реализовано ли оно – неясно, отмечают источники РБК.

Также звучат возражения, что такая политика отрицательно повлияет на развитие конкуренции и доступности перелетов для россиян. «Это приведет к росту цен, в итоге оплачивать перенос данных в Россию будут пассажиры», - заявлял РБК через представителя президент «Utair» Павел Пермяков, чья компания использует отечественную систему бронирования. Впрочем, любой бизнес всегда перекладывает все доп.расходы на конечного потребителя – в этом нет ничего удивительного. Также эксперты напомнили, что на данный момент авиационная отрасль в целом находится на грани операционной убыточности, поэтому любой рост расходов критичен.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Начиная с 24 апреля ездить по Мадриду нужно будет с учетом класса экологичности автомобиля Пиппер разнюхает, где в Испании самые «дог-френдли» места Ученые из Андалусии используют диких мышей для определения уровня загрязненности воздуха Испанское издательство создает сайт с биографиями великих женщин Банк Испании настаивает на необходимости увеличения доли постоянных трудовых контрактов

Лента публикаций