Майя Ломидзе: туризм ждут большие перемены

06.02.2019 17:48

Майя Ломидзе: туризм ждут большие перемены

Туризм впервые за тридцать лет признали стратегической отраслью экономики, но на туррынке не верят своему счастью. Так охарактеризовала текущую ситуацию исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе на пресс-конференции в среду. По ее оценкам, перемены в руководстве Ростуризма свидетельствуют об этом же.

«Симптоматические изменения в отношении властей к туризму прошли буквально за несколько недель. Первым таким изменением стало то, что туризм передали в Минэкономики - это свидетельствует, что туризм явно стал восприниматься как важная отрасль экономики. Для развития внутреннего и въездного туризма создаются объективные условия. Другой признак изменения отношения к туризму – недавнее совещание на высшем уровне, посвященное исключительно туризму», - заявила Майя Ломидзе.

В том, что касается планов развития внутреннего и въездного туризма, считает эксперт, замыслы и ожидания властей и туриндустрии совпадают. «Среди первоочередных задач - развитие малого и среднего бизнеса в инфраструктуре туризма – в которую, отметим, охотно вкладываются туроператоры. Продвижение внутреннего туризма, в том числе и внутри страны, развитие информационной составляющей. Плюс поддержка въездного, и в первую очередь – поддержка предпринимателей в этой сфере. У властей впервые за тридцать лет дошли руки до реальной поддержки туриндустрии, правда рынок им ещё не верит», - пояснила Майя Ломидзе. В частности, Минэкономразвития плотно планирует работать над визовой политикой и упрощением доступа иностранных туристов в Россию. При этом, что отдельно интересно турбизнесу, акцент будет сделан на «рынках, интересных для продвижения туризма», в том числе и в финансовом плане, без упрощений для тех, кто приносит в страну не средства, а проблемы.

Майя Ломидзе особо подчеркнула, что старые «больные вопросы» туризма новому куратору отрасли, очевидно, придется оперативно решать. При этом ранее принятая программа развития туризма до 2020 года не отражает современного значения отрасли. «В Минэкономразвитии предполагают очень практическую стратегию для достижения осмысленных задач. При этом работа предполагается в тесном сотрудничестве с туриндустрией. Одна из основных задач – это мотивировать бизнес заниматься внутренним туризмом», - отметила Майя Ломидзе.

Для этого предполагается разработать инструментарий развития туризма в зависимости от региона – очевидно, что развивать туризм в Краснодарском крае и в Мурманской области необходимо по-разному, с разными затратами. «Необходимо заняться и продвижением страны – у нас на локальном уровне работают отличные мобильные приложения и сайты, но при этом как таковой информации о туристических возможностях регионов вообще нет. На въездном рынке известно буквально считанное количество брендов – Москва, Петербург и примыкающее к ним Золотое Кольцо, Байкал, Камчатка, Арктика и Алтай», - рассказала Майя Ломидзе.

Скорее всего, предположила эксперт, будет переписан и основной отраслевой закон. «Имеющийся закон о туризме сильно отстал от жизни, в том числе по причине той непосильной, но бессмысленной финансовой нагрузки, которая ложится на турбизнес. При этом нынешнюю версию закона латать уже бессмысленно, его нужно писать заново. В имеющейся версии зарегулирован выездной туризм, а внутренний практически проигнорирован. Но сейчас условия таковы, что этого недостаточно для поддержки работающих на внутреннем рынке», - подчеркнула Майя Ломидзе. При этом эксперт отметила, что «переписывание» закона не должно ослабить защиту туриста, однако есть надежда, что, наконец, этот механизм будет проработан с учетом реалий рынка и интересов туроператоров. «Банкротства – нормальная часть работы на рынке, но конечный потребитель не должен от этого страдать», - добавила собеседник.

При этом «вписанная» в закон электронная путевка, скорее всего, останется, но и с ней в Минэкономразвития придется разбираться с самого начала. «Ситуация на данный момент такова – в закон электронная путевка вписана, на неё потрачено 500 млн руб., но совершенно впустую, т.к. готового продукта нет. По имеющимся у нас данным, Минэкономразвития уже взялся за дело и взялся прагматично», - отметила Майя Ломидзе.

«То, что произошло с Ростуризмом, свидетельствует о том, что подход к отрасли стал более серьезным. Мы надеемся, он будет подкреплен тем, кто займет ставшую вакантной должность руководителя Ростуризма. Мы рассчитываем, что ее займет если и не человек из туротрасли, то хотя бы управленец и государственник в хорошем смысле слова», - резюмировала Майя Ломидзе.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Источник

Лента публикаций
Вверх