Требует ли закон оплаты рекламного сбора за SMS-рассылку

20.05.2022 11:52

Требует ли закон оплаты рекламного сбора за SMS-рассылку

Каждый адекватный предприниматель хорошо знает, как важна в наши дни реклама. По большому счёту она была важна всегда. Недаром её еще нередко называют двигателем торговли. Конечно, реклама может быть очень разной. Билборды на улице у остановок и станций метро, листовки, которые раздают ребята на улице, одежда с логотипами, цветами, лозунгами или названием какой-то компании, внезапно всплывающий баннер при открытии какого-то сайта и даже sms-рассылка − всё это реклама. К слову, в Белоруссии сравнительно недавно произошли некоторые изменения, касающиеся этой сферы. В частности, появилось такое понятие как «рекламный сбор». В законодательство это словосочетание было введено указом Президента.

Что это значит на деле для бизнеса? Если говорить простыми словами, то смысл изменений заключается в том, что все рекламные активности подорожают. О каком подорожании идёт речь? Повышение цен от 10% до 20%. Таким образом, стоимость напрямую зависит от суммы, от которой считается сбор. Оплата осуществляется за фактически оказанные услуги. Конечно, указ был принят немного в спешке и вступил в действие уже через месяц после подобного решения. Что мы имеем в итоге? Не все понимают его смысл. У многих возникает ряд вопросов. Это касается как самих предпринимателей, так и представителей власти. Один из вопросов касается рассылки по SMS. В частности, звучит он примерно так: «Нужно ли платить рекламный сбор за SMS-рассылки?» − https://lnsblog.by/rocketsms/reklamnyj-sbor-za-sms-rassylkii. Недавно было опубликовано некоторое объяснение, которое немного внесло ясность в данную тему.

Если кратко, то были сделаны выводы о том, что в случае с sms-рассылкой объект обложения сбором просто отсутствует, поэтому и платить не нужно, но есть исключения. Это касается как распространения рекламы через SMS, так и через мессенджеры, а также через электронную почту. Если услуги по размещению и распространению рекламы в данном случае не оказываются, то и рекламный сбор отсутствует. Объясним проще! Если подобная рассылка осуществляется агентством или индивидуальным предпринимателем, предоставляющим рекламные услуги по договору, где всё прописано как услуга, то платить придётся. Если же подобной СМС-рассылкой вы занимаетесь самостоятельно, используйте специальный сервис или ещё как-то обходите указанный выше вариант, то оплачивать ничего не нужно. Все довольно просто!

Следующая новость
Предыдущая новость

Испанская компания создает обучающие игры, чтобы повысить интерес к знаниям Nochevieja 2018–2019 в Валенсии: афиша праздничных событий Дворец на Майорке превратится в жилой комплекс класса люкс Самые вкусные и сытные выходные октября пройдут в Барселоне Фонд «Гала-Дали» хочет разоблачить создателей сериала «Бумажный дом»

Лента публикаций