Советы по выполнению домашнего задания детьми самостоятельно

22.07.2021 12:04

Советы по выполнению домашнего задания детьми самостоятельно

Что посоветовать, чтоб ребенок стал делать домашнее задание самостоятельно.

Всех утомляет то, что изо дня в день проверяют, что было задано ребенку, а потом вместе с ним делают уроки.

Многие жалуются, что – с тех пор, как ребенок пошел в школу – к родительским обязанностям присоединился еще один: домашнее задание. Несмотря на то, что домашние задания задаются ученикам, вопрос о том, будут ли и как они это сделают, падает на родителей. В результате они с детьми часами возились над книгами. Должно ли это быть так? Нет! Что сделать, чтобы ребенок стал делать домашнее задание сам? Начните с выяснения, в чем проблема.

Списывать домашнее задание для школьников иногда бывает полезно. ГДЗ на сайте https://gdzbakulin.ru с ответами на все номера и упражнения поможет стать отличником любому ученику.

Трудность в обучении

Вместе спланируйте его время после школы таким образом, чтобы он мог спокойно поесть, отдохнуть (это может означать короткую игру), сделать домашнее задание, а затем поиграть. Важен порядок - занятия не стоит делать ни сразу после возвращения из школы, ни поздно вечером, потому что уставший ум работает менее интенсивно, чем расслабленный.

Выводы запишите на листе бумаги (четко обозначив время, отведенное для удовольствий и обязанностей), которые повесьте на видном месте. Обращайтесь к ним всякий раз, когда ребенок пытается нарушить правила и, например, играть, когда он должен учиться.

Слишком много учебного материала

Некоторые дети с удовольствием садятся учиться. Но хотя они проводят несколько часов над книгами, они не могут сделать все это. Как это изменить?

Просмотрите тетради ребенка и поговорите с родителями его одноклассников. После поймете, является ли проблема в том, что учителя задают слишком много (особенно в четвертом классе начальной школы, когда каждый предмет начинает преподавать другой человек и независимо от остальных задает домашнее задание) или в плохой организации работы ученика. Поговорите с учителем.

Когда ребенок не понимает, а когда ему не хочется

Многие дети ожидают, что родители будут сидеть с ними над уроками и помогать решать более сложные задачи. В общем, нужно исходить из предположения, что домашние задание - для ребенка, а не для его родителя. Было бы хорошо, если бы учителя воспринимали возможные трудности ученика при выполнении задания. Не многие учителя могут сказать: "Делай, как можешь" К сожалению, обычно есть давление, чтобы сделать домашнее задание в полном объеме, поэтому так много участия родителей. Однако недопустимо делать домашнее задание для ребенка. Таким образом, он не учится брать на себя ответственность за свои дела.

Конечно, уроками и домашними заданиями нужно интересоваться. Тем не менее, хорошо взять на себя роль советника, объясняющего команды, возможно, планирующего работу, но не делающего домашнее задание для кого-то. Советник, напротив, присутствует в случае затруднений, непонимания, является корректором возможных ошибок. Учите использовать и получать информацию из различных источников знаний. Тогда нужно сохранять спокойствие, потому что некоторые малыши могут медленно осваивать знания. Стоит показать детям преимущества систематической работы.

Домашнее задание всегда требует создания условий для этого:

  1. отведенное место для учебы, желательно уединенное и тихое. В комнате не должно быть ни телевизора, ни компьютера.
  2. не нарушать процесс обучения младших братьев и сестер,
  3. хорошо отрегулированное освещение (ребенок правша-лампа слева, левша-справа),
  4. вывод избыточных предметов из окружения стола, создание условий для концентрации,
  5. придерживаться договоренностей (пробковая табличка будет работать),
  6. разрешить раннее движение, например, пребывание на свежем воздухе (особенно если у ученика кинестетический стиль обучения!),
  7. начинаем работу со сложных тем, когда наши силы и концентрация самые большие.

Хорошие результаты приносит работа в дуэтах или группах. Если ребенок проявляет к этому желание, родители должны создать такие условия. Возможно, стиль обучения нашего ученика требует именно работы с кем-то или опроса друг друга.

Лента публикаций
Вверх