Отношение к сетевому маркетингу все еще оставляет желать лучшего в странах СНГ. Хотя во всем пире МЛМ считается таким же видом бизнеса, как и любой другой, в восточной Европе к сетевому маркетингу относятся довольно предвзято, и на то есть ряд причин. Во всем мире история сетевого маркетинга насчитывает около сотни лет, в то время как на рынок постсоветского пространства МЛМ компании вышли сравнительно недавно – всего 20 лет назад.
Первопроходцем стала компания Гербалайф, затем Орифлейм, Эйвон, Uds Game и другие. Эти компании сулили неплохие перспективы заработка, предлагали довольно качественную продукцию, все же, они совершили ряд больших ошибок, что на долгие годы подпортило репутацию МЛМ. Особенно опростоволосилась Гербалайф:
Такой же принцип, обещание быстрых и легких денег, используют и финансовые пирамиды. Дело в том, что принцип прямых продаж освоили и мошенники, и если сетевые компании предлагают своим потенциальным покупателям товар, то организаторы ФП – «пшик», бесполезную услугу, возможность инвестировать средства, в обмен на ничего не стоящую бумагу или как модно последние годы - криптовалюты и токены, например, Antares Trade, Yoda X, VGS Holding и другие.
Итак, два самых главных признака того, что перед вами финансовая пирамида: отсутствие полезного, качественного, конкурентоспособного товара и обещание быстрых, легких денег. Серьезная сетевая компания никогда не позволит вам войти в заблуждение, и думать, что вы заработаете много, не приложив никаких усилий.
Также, стоит быть крайне осторожными касательно продукции компании. Это должен быть качественный, сертифицированный товар, конкурентоспособный и главное – востребованный. Немаловажен и сайт компании. Страница в Интернете – это лицо фирмы, там должен быть прописан бизнес-план, пояснены все аспекты сотрудничества и указаны реальные реквизиты компании, ее юридический адрес. Взгляньте, например, на сайт uds.app от компании Uds Game.
Не стоит забывать и о том, что финансовые пирамиды часто обогащаются именно за счет того, что вы обязаны постоянно приводить новых людей, которые согласятся сотрудничать с фирмой, оплатить первый взнос или сделать приобретение на конкретную сумму. Всегда читайте отзывы о компании, проверяйте информацию и руководствуйтесь главным правилом – чем дольше компания существует на рынке, тем меньше ваш риск попасть в лапы мошенников.