Если коммерческому предприятию Беларуси необходимо купить офис в лизинг, это можно сделать по сниженным процентным ставкам. С 2015 года для предпринимателей действует государственная программа кредитования, рассчитанная на срок до 10 лет:
Взносы можно вносить ежемесячно или рассчитать поквартально. Также собственник ООО выбирает удобную для себя схему оплаты. Это могут быть взносы равными платежами, по убывающему графику или ориентированные на сезонный доход. В каждом случае приобретение в лизинг недвижимости для обустройства офиса, склада или производства обойдется предпринимателю дешевле банковского кредита.
На рассмотрение собранного пакета документов уходит не больше 12 дней. Решение о предоставлении залогового имущества или поручителей принимается индивидуально для каждого юридического лица. Преимуществом для получателя будет отсутствие иных кредитов или просроченных долговых обязательств, положительная финансовая ситуация, платежеспособность.
Предприятие должно обосновать экономическую и техническую необходимость покупки коммерческой недвижимости на условиях льготного государственного кредитования. В составленном проекте указывается род деятельности ООО, планы по расширению производства или предоставляемых услуг. Также прилагается перечень:
Обязательно должны быть сертификаты и разрешения на ведение деятельности, коды ОКВЭД. Указываются цели использования будущего помещения. Приобретенный офис в лизинг могут занимать арендаторы или площадь будет оборудована под собственное производство.
Для держателя лизинга составляется финансовый прогноз на период заключения договора. Если коммерческая структура существует меньше года или не ведет стандартную для ИМНС отчетность, тогда потребуются дополнительные гарантии, поручители. Также рассматривается залоговое имущество соучредителей, собственника.
Вариантом финансовой аренды выступает возвратный лизинг недвижимости для собственников разных форм бизнеса. Предприниматель может продать лизинговой компании офис или здание, а потом заключить договор на аренду этих же квадратных метров. Зачем нужна такая схема? Чтобы оптимизировать затраты по налоговым взносам. Предприятие будет продолжать использовать актив, но исключит его из декларации о доходах. При этом процедура будет проведена юридически грамотно, не вызовет сомнения у представителей ИМНС.