Покупка коммерческой недвижимости в лизинг по льготной государственной программе

03.01.2019 11:49

Покупка коммерческой недвижимости в лизинг по льготной государственной программе

Если коммерческому предприятию Беларуси необходимо купить офис в лизинг, это можно сделать по сниженным процентным ставкам. С 2015 года для предпринимателей действует государственная программа кредитования, рассчитанная на срок до 10 лет:

  • с обязательным авансовым платежом от 15%;
  • в национальной валюте (белорусских рублях);
  • со стоимостью последующего выкупа в размере от 1%.

Взносы можно вносить ежемесячно или рассчитать поквартально. Также собственник ООО выбирает удобную для себя схему оплаты. Это могут быть взносы равными платежами, по убывающему графику или ориентированные на сезонный доход. В каждом случае приобретение в лизинг недвижимости для обустройства офиса, склада или производства обойдется предпринимателю дешевле банковского кредита.

На рассмотрение собранного пакета документов уходит не больше 12 дней. Решение о предоставлении залогового имущества или поручителей принимается индивидуально для каждого юридического лица. Преимуществом для получателя будет отсутствие иных кредитов или просроченных долговых обязательств, положительная финансовая ситуация, платежеспособность.

Требования к оформлению лизинга для приобретения офиса

Предприятие должно обосновать экономическую и техническую необходимость покупки коммерческой недвижимости на условиях льготного государственного кредитования. В составленном проекте указывается род деятельности ООО, планы по расширению производства или предоставляемых услуг. Также прилагается перечень:

  • основных поставщиков и партнеров;
  • клиентов;
  • условий сотрудничества с контрагентами.

Обязательно должны быть сертификаты и разрешения на ведение деятельности, коды ОКВЭД. Указываются цели использования будущего помещения. Приобретенный офис в лизинг могут занимать арендаторы или площадь будет оборудована под собственное производство.

Для держателя лизинга составляется финансовый прогноз на период заключения договора. Если коммерческая структура существует меньше года или не ведет стандартную для ИМНС отчетность, тогда потребуются дополнительные гарантии, поручители. Также рассматривается залоговое имущество соучредителей, собственника.

Оптимизация налоговых обязательств с помощью возвратного лизинга

Вариантом финансовой аренды выступает возвратный лизинг недвижимости для собственников разных форм бизнеса. Предприниматель может продать лизинговой компании офис или здание, а потом заключить договор на аренду этих же квадратных метров. Зачем нужна такая схема? Чтобы оптимизировать затраты по налоговым взносам. Предприятие будет продолжать использовать актив, но исключит его из декларации о доходах. При этом процедура будет проведена юридически грамотно, не вызовет сомнения у представителей ИМНС.

Лента публикаций
Вверх