Новый Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

04.01.2022 20:01

Новый Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Выглядит гибридная версия автомобиля Panamera действительно по-королевски, только, как многие подметили, название у нее слишком длинное. Да и по существу она немного непривычная. Тем не менее, этот гибрид признан самым динамичным и мощным в новой линейке. Когда подобное было? У гибридной Panamera практически такая же скорость, как у суперкара Porsche 911 Turbo предыдущей генерации. Вот только топлива она при этом потребляет не более, чем компактный Smart. Впрочем, всегда можно отыскать сноску, которая спасёт от когнитивного диссонанса, и таковая имеется - это батарея.

У гибрида Panamera нового поколения ёмкость батареи очень высокая - 14,1 кВт/ч, это значительно больше, чем у предыдущей машины - 9,6 кВт/ч. Только одной батареи будет достаточно, чтобы машина проехала не менее 50 км пути со скоростью не ниже 140 км/ч. В данном режиме это максималка. Она же позволяет значительно экономить топливо, расход на сотню всего 2,9 л, при условии, что перед поездкой она будет полностью заряжена от внешнего источника питания. Хотя, конструкция гибрида позволяет подзаряжать батарею непосредственно в процессе движения используя режим E-Charge. Впрочем, режим E-Charge это не про экономию, а скорее про экологию, поэтому на движение стрелки тахометра можно особого внимания не обращать. Режим E-Charge предназначен для преодоления дорожных участков с нулевым выхлопом, так называемым - zero emission. Опять же, это для европейских стран, у нас данные участки встречаются крайне редко. Поэтому этот режим заложен в БК машины как дополнительный, а не основной и активировать его можно только зайдя в меню системного дисплея. Это же относится к щадящему заряд батареи режиму E-Hold. В отличие от упомянутых режимы Hybrid Auto и E-Power можно задействовать прямо на старте с рулевого переключателя, также как и режимы Sport и Sport Plas, которые имеются и в негибридных версиях Panamera. Выбирая режимы машину можно превратить в электрокар или спорткар, по желанию водителя.

У E-Power есть свой «характер»

После поворота рулевого перключаетеля в положение E нужно снять ногу с педали тормоза, после чего машина начнёт плавно набирать ускорение, причём выдерживая полную тишину. Стрелка тахометра будет оставаться без движения до первой остановки. Следующий старт будет очень активным, потому-что в работу включится бензиновый двигатель мощностью 550 сил, с крутящим моментом 770 Hm. Чтобы вернуть машине спокойное ускорение не нужно сильно жать на педаль акселератора.

Впрочем, движение в режиме E-Power нельзя назвать «овощным». У электродвигателя 400 Hm тяги, которые можно получить уже с самого старта, со 100 оборотов. Но подобный режим больше подходит не для города, а для равномерного движения по трассе. Здесь можно плавно наращивать скорость машины до 140 км в час, топливо при этом расходоваться не будет. Таким образом, на электротяге можно проехать более 50- ти км.

Потрясающий e-boost

Данный режим функционирует в алгоритме взаимодействия ДВС и электродвигателя. Подобный принцип работы можно наблюдать в модели Porsche 918 Spyder. В ней же была впервые опробована технология электронаддува. Она активно помогает электродвигателю (100 кВт) и ДВС, связанных электромеханическим приводом сцепления, разгонять Panamera.

Но и обычный бензиновый силовой агрегат совсем не простой. Это V8, с системой непосредственного впрыска. Чтобы максимально сократить длину коллекторов пару турбин решили расположить между рядами цилиндров, отчего реакция на педаль газа стала более оперативной.

Предусмотрена новая система отвечающая за циркуляцию смазки. Она помогает свести к минимуму риск возникновения масляного голодания мотора даже при критических боковых перегрузках, что случается при езде по спортивному треку. Гибрид это вполне позволяет, ведь его суммарная мощность 680 сил, а показатель тяги 850 Hm. Вес машины 2,3 тонн.

Привод и подвеска

Большая масса даёт о себе знать только при резком маневрировании или экстренном торможении. Система полного привода модернизированная, она распределяет усилие не только между осями, но и между задними колесами. А электронная система PTV Plus и блокировка дифференциала позволяют понизить радиус поворота.

В конструкции ходовой части задействованы электронно-регулируемые амортизаторы, пневмоэлементы трёхкамерные. Алюминиевые рычаги подвески кованые, поворотные рычаги пустотелые. На нижних поперечных рычагах передней подвески установлены гидравлические опоры. Настройки подвески четки, спортивные, поэтому на мягкий комфорт рассчитывать не приходится.

Топливный расход также потребуется контролировать. При езде в режиме Hybrid Auto затраты не превысят 6,5 л на 100 км, а в Sport Plas, когда основной мотор работает непрерывно, нужно быть готовым к цифре 12 л на 100 км.

Лента публикаций
Вверх