Какие зимние шины выбрать, чтобы ездить круглый год

29.05.2020 16:56

Зимняя шина альпийского типа

Судя по соседям на стоянке, не меньше четверти водителей практикуют ездить на зимних шинах не только с декабря по февраль, но и в остальные месяцы года. А следует эта практика из нежелания связываться с шиномонтажом: кому-то жаль времени, а кто-то экономит деньги. Как бы то ни было, если и покупать зимнюю автомобильную резину, то с умом. Рассказываем как.

Предостережения экспертов

Ни производители покрышек, ни эксперты-журналисты не рекомендуют эксплуатировать зимний комплект в тёплую погоду. Правило такое: как только среднесуточная температура достигает 7 °C – поезжай к шиномонтажникам и переходи на летний комплект. Чем выше этой точки поднимается температура, тем менее эластичными становятся элементы протектора. В результате всё сильнее страдают ездовые характеристики. Подтверждением тому выступают тесты зимних шин при разной температуре воздуха. Например, это тесты на торможение, поворачиваемость и реакции на руление.

Возможно, в будущем экспертные оценки станут толчком к изменению правил дорожного движения. Однако сейчас практически во всех европейских странах допускается передвигаться на зимних шинах в тёплую пору года. Беларусь здесь не исключение: отечественная госавтоинспекция не контролирует сезонность покрышек с марта по ноябрь.

Критерии выбора

Для тех водителей, которые понимают и учитывают недостатки зимних шин в тёплое время, одним из критериев выбора может стать такая характеристика, как преимущественное покрытие. Связана эта характеристика с заложенным в покрышку назначением.

Шины скандинавского типа предназначены для низких температур и сопутствующих им снегу и льду. Шины альпийского типа рассчитаны на околонулевую температуру или небольшой минус, которые делают дороги слякотными и мокрыми. Поэтому «скандинавки» более мягкие по составу и агрессивные по рисунку протектора, а «альпийки» – более твёрдые и прямолинейные. Исходя из этого шины, предназначенные для слякоти и луж, более подходят для вождения летом. Однако это не правило.

Косвенным критерием при выборе зимней резины на лето может служить такой параметр евроэтикетки, как сцепление с мокрым асфальтом. Чем выше буквенный индекс по этому параметру, тем лучше. Евроэтикетка обязательна для всех покрышек, продаваемых в границах ЕС. Перенять соседский опыт в Беларуси ещё не успели. Однако некоторые продавцы шин приводят информацию из евроэтикетки. Например, рекомендуем этот зимний каталог.

Лента публикаций
Вверх