Какие шины подходят белорусской зиме – в Минске и других регионах

15.05.2020 17:26

Альпийская и скандинавская зимние шины

Зимние шины покупают, даже когда тёплое время года только-только пришло и до холодного сезона ещё несколько месяцев. Казалось бы, в этом нет логики. Разбираемся, почему спрос на зимнюю резину не тает под солнцем и на что ориентируются автомобилисты из Минской и других областей Беларуси, когда выбирают покрышки в интернете.

Почему так происходит

С недавних пор в некоторых регионах Италии действует правило, которое обязывает водителей строго соблюдать сезонность автошин. Зимой можно ездить только на зимней резине, а летом – только на летней. За нарушение этого правила привлекают к материальной ответственности. Штрафы ощутимые, так что даже самые несговорчивые его соблюдают.

В остальной Европе, в том числе и в Беларуси, правила дорожного движения категоричны только к тому, на чём ездить в зимние месяцы или в зимнюю погоду, а требования ездить летом именно на летних покрышках нет. Однако в ближайшие годы это можно измениться. И всё потому, что тесты не оставляют сомнений: если ездишь в тёплое время года, связанные с безопасностью характеристики зимних шин сильно уступают характеристикам летних. И чем выше скорость, тем выше риски. Проблема особенно актуальна для сверхскоростных дорог, поэтому над ней задумываются, например, в Германии.

Средняя скорость автомобильного потока вблизи Минска и других городов Беларуси не превышает 90–100 км/ч, а по городу и того меньше. Так что часть водителей не задумывается о сезонности автошин и постоянно ездит на зимнем комплекте. Просто так удобнее. Только и нужно, что следить за давлением, а о шиномонтаже можно не вспоминать.

Что важно в выборе

Опытные продавцы делят зимнюю авторезину на два типа: те, что больше подходят для слякотной погоды (альпийские), и те, что больше подходят устойчивого снега или льда (скандинавские). Пример можно найти по ссылке autoset.by/tires/zimnie-shiny/.

Деление проводят по характерным признакам. Первый из них – твёрдость. Если альпийские модели рассчитаны на так называемые мягкие холода, то и твёрдость их протектора выше, чем у скандинавских. Вдобавок есть различие по дизайну протектора. «Скандинавки» более грубые из-за множества блоков и нанесённых прорезей. В дизайне «альпиек» упор ставится на водоотведение, а значит, у них тщательнее продумана схема дренажных каналов.

Поэтому для Минска обычно покупают зимние шины альпийского типа. Аналогично поступают жители южных областей. А вот автомобилисты с севера Беларуси нередко предпочитают резину скандинавского типа.

Лента публикаций
Вверх