Важным узлом любой силовой установки является головка цилиндра: далее ГБЦ. Водители должны знать как работает элемент.
Чтобы исключить разного рода негативные явления, ГБЦ необходимо закрывать. Головка – это крышка защищающая блок.
Форма сложная. Изготавливается узел из сплава алюминия и легированного чугуна. Способ производства – точечное литьё. На заводах изготовителях узел после снятия остаточного напряжения подвергают искусственному старению.
Устройство, о котором идёт речь, с маслоналивным отверстием, контролирует в ДВС вывод отработанных газов.
Если говорить коротко, то составные элементы:
В узле есть каналы, по которым движется смазывающее вещество, охлаждающая жидкость и отработанные газы. При установке крышки важным элементом является герметизация.
С этой целью устанавливается прокладка. Она изготавливается из армированного асбеста. Особенность: способна выдержать высокие t0.
Если с легковыми автомобилями более или менее всё стабильно, то с грузовым транспортом:
Головка блока Д-245 испытывает постоянные нагрузки, что приводит к нарушению герметизации.
Важный момент!
При замене конструкции повторное использование прокладки недопустимо. Нет гарантии надёжной герметизации.
Необходимо следить за плотностью прилегания крышки и прокладки, затягивая крепёжные болты. Нельзя допускать перекоса при затяжке. Возникнут проблемы герметизации соединения.
Усилия при затяжке контролируются с помощью динамометрического ключа. Существует порядок доводки шпилек или соединительных болтов.
Если в результате эксплуатации автомобиля обнаружены следы масла или ОЖ – это сигнал недостаточной герметизации: потребуется повторная обтяжка.
Важно осознавать, что небрежность или несоблюдение технологий монтажа может привести к проблемам силовой установки.
Стоимость технического лечения займёт определённое время и существенно ударит по семейному бюджету. Поэтому лучше доверить обслуживание опытным мотористам сервисного центра, которые берут на себя ответственность за качество ремонта и гарантируют правильную сборку.