Таможенный светофор

09.08.2018 22:58

Грузоперевозки из Балканского региона

 Процесс таможенного оформления груза является очень важным экономическим показателем развития государства. Для производства, которое использует импортные материалы, скорость получения их весьма значимый фактор. Не менее важную роль этот показатель играет и для экспорта товара.

Согласно информации из многочисленных информационных источников, российская таможня ищет пути вернуться к обсуждению темы "Светофор для трейдеров". Идея разделения трейдеров на зеленый, желтый и красный категории, похожие на коридор таможенного перехода на границе была объявлена еще в 2003 году, но потом как-то была забыта всеми. Важность этого процесса для автомобильных перевозок грузов в международном направлении очень велика.

В Таможенном Союзе таможенники Республики Казахстан приняли нормы введения красного, зеленого и желтого коридоров для импортеров в 2008 году. Представители казахской таможни отметили, что введение коридоров для таможенного оформления импортных товаров является одним из условий вступления страны в ВТО, поскольку это является обычной практикой во многих странах. Более того это значительно разгружает деятельность этого контролирующего органа и позволяет сосредоточиться на более важных задачах. Логично предположить, что вступление России в ВТО также привело к необходимости перехода к новой системе таможенного оформления.

Критерий для включения трейдеров в определенные группы уже разработан и предусмотрен в законе 1371 ФТС РФ. Однако, в связи с тем, что российские таможенники, как всегда имеют очень осторожный подход к такого рода инновациям, порядок применения нового закона еще не был опубликован. Поэтому прочитать его в ближайшее время где либо будет не так легко. До сих пор нахожусь в поиске, но был бы признателен, если кто-то может поделиться текстом приказа.

Планируется, что для начала таможня проведет эксперимент по введению трех коридоров в одном из регионов России, но затем опыт будет перенесен на всей территории России. Однако уже сейчас вполне очевидно, что международные транспортные компании от этого только выиграют.Ведь простои на таможне приносят только убытки как перевозчику груза , так и получателю. В конечном итоге проигрывает конечный потребитель товаров - все мы с вами.

Введение таможенного светофора в Российской Федерации является важным этапом на пути современного таможенного администрирования таможенной деятельности.

 

 

Следующая новость
Предыдущая новость

Мадрид, Арагон, Кантабрия, Галисия и Мурсия – новые лидеры экономического роста Благотворительный концерт хора Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Испания и Португалия провели новую границу по рекам Миньо и Гуадиана Валенсия, Аликанте и Майорка – двигатели рынка недвижимости в средиземноморской зоне В результате несчастного случая на фестивале Виго ранены более 300 человек

Лента публикаций