Нейминг: создание успешного имени

14.08.2018 12:49

В настоящее время в городах рекламные агентства предлагают все более востребованную услугу по неймингу. В более упрощенном варианте нейминг - это подбор удачного имени для нового продукта, предприятия, бренда, услуги и т.д. все больше заказчиков понимают, что удачное название уже само по себе способно принести выгоду, помочь продвижению и формированию лояльности к товару, повысить уровень продаж и т.д.

В то же самое время ошибки в выборе названия могут привести к частичному или полному провалу проекта, вынудить тратить все большие суммы на продвижение продукции, которая с другим именем продавалась бы и рекламировалась намного проще и дешевле.

После проведения исследований и анализа рекламные агентства приходят к выводу, что создать новое удачное имя сейчас очень трудно, но весьма прибыльно. Этому способствует очень высокая конкуренция среди производителей, а также постоянное появление новой продукции. Особенно это ясно прослеживается на рынке продуктов питания и товаров массового потребления.

Крупные рекламные агентства практически все занимаются предоставлением услуг нейминга. При этом специалисты выделяют пять основных способов созданий нового имени:

1. Смысловое название, отражающее вид деятельности компании или сущность товара. Такие названия говорят как бы сами за себя. Чаще всего такой подход используют при создании имени товара или бренда, чем фирмы. Например, пельмени «Пельмешка» - суть товара просматривается в названии очень ясно.

2. Комбинаторное название, которое сочетает в себе несколько корней, составленных таким образом, чтобы донести идею товара или бренда до потребителя. Такие названия иногда бывают очень оригинальными и конкурентоспособными. Например, название чая «Тихаус» - первый корень в переводе означает чай, второй - дом, вызывая ассоциации с домашним чаепитием.

3. Абстрактные названия, которые не несут особых смысловых нагрузок, а просто позитивно воспринимаются акустически и визуально потребителями. Такие неймы чаще всего используют для названия фирм, а в их рекламе и продвижении можно удачно использовать любые рекламные методы. Например, название производителя Xerox не несет смысловой информации, зато уже стало настолько популярным, что копиры именуют именно ксероксами большая часть потребителей.

4. Креативные названия строятся на игре слов, возможно с юмористическим наклоном. Они очень оригинальны, позволяют хорошо выделиться. Яркий пример такого названия - «Бирка» - название соленых морепродуктов для пива - образованное от слова beer (пиво).

5. Аббревиатурное название лучше всего подходит для именования фирм и состоит из буквенных сочетаний, расшифровующих длинные названия, которые имеют значения только для их создателей. Для потребителей же несколько букв становятся отличным вариантом для пользования, например, МТС или IBM.

Лента публикаций
Вверх