Резервуар гидравлической системы самолета

14.08.2018 12:23

Резервуар - это бак, в котором находится запас жидкости для гидравлической системы самолета. Обычно он помещается в самой высокой точке гидросистемы, что обеспечивает подачу жидкости самотеком. Бак может иметь самые различные формы, но наилучшей формой с точки зрения гидравлики является вертикальный цилиндр. Обычно резервуары свариваются из листов алюминиевого сплава, но для этой цели применяются с успехом также и магниевые сплавы. Резервуары устанавливаются на кронштейнах с мягкими прокладками и укрепляются хомутами, обшитыми фетром.

Резервуар предназначается для выполнения следующих функций:
- обеспечение действия гидросистемы жидкостью;
- поглощение излишков жидкости, образующихся при увеличении ее объема с повышением температуры;
- пополнение потерь жидкости в случае течи где-либо в системе;
- удаление пузырьков попавшего систему воздуха (благодаря наличию свободного пространства над уровнем жидкости и дренажного отверстия в резервуаре);
- очищение рабочей жидкости от попавших в нее посторонних частиц с помощью сетчатого фильтра.

Для обеспечения свободной (нормальной) подачи жидкости из резервуара к насосу необходимо, чтобы резервуар сообщался с атмосферой, что достигается устройством специального дренажного (вентиляционного) отверстия. Попавший в систему воздух также выходит через это дренажное отверстие. Если конструкция самолета предусматривает возможность полета вверх колесами, в дренажном отверстии устанавливается обратный клапан, не позволяющий жидкости вытекать при таком полете.

На резервуаре обычно наносится трафарет, содержащий его данные, включая материал, из которого он изготовлен, и указание, для каких жидкостей он может быть использован. В случае отсутствия смотрового стекла для проверки уровня жидкости в резервуаре используется щуп такого же типа, кап применяется на автомашине для замера уровня масла в картер двигателя или бензина в баке. Иногда устанавливается электрический измеритель уровня с дистанционной передачей показаний на указатель уровня жидкости, устанавливаемый на приборной доске в кабине летчика. Экипаж самолета должен тщательно следить за показаниями этого прибора во время полета. С его помощью можно сразу выявить появление течи в системе и избежать потери всей жидкости, за исключением резерва, в случае если течь не будет своевременно обнаружена и устранена.

Количество жидкости в гидравлической системе определяется проектировании системы. Ввиду того что при этом невозможно предусмотреть все случаи, встречающиеся на практике, обычно принимается, что емкость резервуара должна быть достаточно большой, чтобы компенсировать все изменения объема жидкости, вызываемые температурным расширением, а также изменения внутреннего объема всех действующих механизмов системы, включая аккумуляцию давления. Минимальный уровень жидкости в резервуаре (а следовательно, и минимальный ее объем) должен быть, по крайней мере, на 50 мм выше всасывающего патрубка трубопровода, идущего к механическому насосу. Необходимо также предусмотреть достаточный резерв жидкости в резервуаре для работы ручного насоса. Этот резерв должен дать возможность использовать все гидравлические механизмы, необходимые для посадки самолета, исключая, конечно, случаи, когда шасси можно пустить механическим способом.

Следующая новость
Предыдущая новость

Испания примет закон, защищающий право работников «на отключение» Фасад Музея Прадо закроют строительные леса Крупнейшее событие фармацевтической отрасли в мире – CPhI Worlwide – пройдет в Мадриде Штраф в размере до €30 000 грозит сорвавшим желтые ленточки в провинции Таррагона Лучшие рестораны русской кухни в Барселоне

Лента публикаций