Хозяйка гостиницы в Геленджике встретила туристов в бигуди и старом халате

26.07.2020 19:29

Хозяйка гостиницы в Геленджике встретила туристов в бигуди и старом халате

В группе «Трэвел Президиум» Фейсбука развернулась активная дискуссия о качестве сервиса на отечественных курортах в сравнении с иностранными. «На море царит вселенская лень! Привез группу туристов в Геленджик на автобусе в 6 утра. Группу! Хозяйка гостиницы даже не пожелала выйти нас встретить, говорит, рано, ей еще полтора часа спать полагается. Очень недовольна была, что ей гостей в отель привезли и солидную сумму денег. Только когда предупредил, что заселю клиентов к ее конкурентам, вышла – в бигуди, старом халате и в тапочках. Типа сделала одолжение. Завтра отправляю автобус на Адлер... Терпения мне!» – пишет Салават Сатаев.

Максим Мелентьев отмечает, сохраняющиеся пережитки «совкового» сервиса способны испортить впечатление даже о вполне приличном отеле или санатории: «За поздний чек-аут меня отправили платить “в кассу”. Это возле бухгалтерии – окошечко с реальной надписью “касса” и женщиной внутри. А еще детям предоставили ранний чек-ин, а потом пытались содрать за него деньги – для них, объехавших полмира и живших в гостиницах от 2* до 5* Deluxe, это был незабываемый опыт. Легкий шок, мягко говоря…» Andrey Aquarius признает: «При всей моей патриотичности могу сказать однозначно: у нас сервис хуже, чем за границей. Если что-то и меняется, то очень медленно. Больше всего раздражает, что на тебя смотрят, как на “булочку с изюмом”, а понятие “индустрия гостеприимства” вообще отсутствует».

Андрей Шишкин, основатель и владелец гастрономического проекта #шишкинпир в Красной Поляне, пишет, что жалобы обоснованны: «Все правда. И речная форель в ресторанах никогда в реках не плавала, и мидии черноморские из Чили приезжают, и апартаменты у моря – это обычные квартиры в хрущевках. Могу долго этот список продолжать». Причину он видит в том, что чиновники часто закрывают глаза на существование такого «псевдобизнеса». Ситуация изменится в лучшую сторону, лишь когда «количество добросовестных предпринимателей в Сочи достигнет такой величины, что к их мнению придется прислушиваться».

Некоторые участники обсуждения считают, было бы несправедливо утверждать, что на отечественных курортах нет отелей и здравниц, способных конкурировать по цене/качеству с зарубежными. «Проблема в том, что у турагентов недостаточно информации о российских объектах размещения достойного уровня», – уверен директор сочинского санатория «Знание» Дмитрий Богданов. С ним солидарна Ольга Шидловская: «Чтобы у туристов не было негатива, нужно тщательно подбирать и места размещения, и партнеров, организующих экскурсии». А участник «Трэвел Президиум» под ником Людмила Борисовна обращает внимание на недостаточную маркетинговую активность российских курортов. В этом они проигрывают заграничным конкурентам, не скупящимся на то, чтобы демонстрировать туррознице лучшее, что у них есть: «Турция и прочие страны “прикормили” турагентов инфотурами».

Добавим, судя по результатам опроса в «Трэвел Президиум», 314 из 372 респондентов, принявших в нем участие, считают, что обслуживание на российских курортах на порядок хуже, чем за рубежом. Вторым по популярности, но со значительным отставанием – 36 голосов, стал ответ «Негативных отзывов об отдыхе на родине больше, чем о заграничном, так как мы более критичны у себя дома, а в других странах на те же недостатки смотрим сквозь пальцы».

Источник

Лента публикаций
Вверх