Туроператоры требуют с турагентов вернуть им вознаграждение по несостоявшимся турам

20.10.2020 10:28

Туроператоры требуют с турагентов вернуть им вознаграждение по несостоявшимся турам

Разбирательства туристов с туроператорами по поводу не состоявшихся из-за пандемии COVID-19 турпоездок всё чаще оборачиваются непредвиденными издержками для турагентов. «Суды принимают решения в отношении поставщиков турпродукта – вернуть путешественнику сумму, уплаченную последним. А так как туроператоры обычно получают от розничного продавца тура неполную стоимость – за вычетом комиссии, они направляют турагенту встречное требование – о возврате ранее полученной комиссии», – пишет на своей странице в Фейсбуке основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.

Как рассказал юрист порталу TourDom.ru, сообщения о подобных случаях ему поступают практически ежедневно и турагентам стоит готовиться к тому, что в перспективе таких ситуаций будет только больше. Обязательства возникают у туроператоров не только по решению судов. Так, поставщики рассчитываются по несостоявшимся турам с туристами, которым по постановлению правительства РA № 1073 необходимо вернуть деньги в течение трех месяцев после получения соответствующего требования, – оказавшимся в сложной жизненной ситуации, людям старше 65 лет. При этом розничным продавцам также предлагается внести свою лепту в сумму ранее полученной комиссии, т. е. фактически отказаться от оплаты за проделанную работу – подбор и бронирование тура.

Проблема еще и в том, что вознаграждение в большинстве случаев уже давно потрачено на покрытие текущих расходов. Свободные средства в нынешней непростой ситуации на рынке есть не у многих.

По словам Георгия Мохова, законодательство не регулирует договорные отношения туроператоров и их розничных партнеров. Поэтому возвращать ли турагенту свою комиссию – это не юридическая тема, а вопрос деловой этики. Можно оговорить с поставщиком туруслуг выплату причитающейся суммы частями, ее перенос на будущие заявки и т. д. «Нередки и случаи, когда туристы лояльны к турагентам, особенно к тем, чьими услугами пользуются давно и с которыми сложились добрые отношения. Тогда клиенты не включают комиссию продавца в требование по возврату за несостоявшийся тур», – добавляет юрист.

Наблюдатели отмечают: тот факт, что туроператоры стали требовать от розничных продавцов возврата комиссии за несостоявшиеся «ковидные» туры, показывает небезупречность распространенной на туррынке схемы расчетов, когда турагент оставляет у себя свое вознаграждение. Он считает эти деньги своими, но ведь, по сути, это сумма, недоплаченная поставщику турпродукта. «Еще несколько судебных решений по возвратам средств туристам, и туроператоры предложат переходить на классическую схему договоров поручения – перечислять им полную стоимость туров», – делится предположением один из турагентов в комментарии к посту Георгия Мохова.

Источник

Лента публикаций
Вверх