Туроператоры объяснили, почему не собираются возвращать в «Клео Тур» предоплату за туры

06.09.2020 14:38

Туроператоры объяснили, почему не собираются возвращать в «Клео Тур» предоплату за туры

Туроператоры, сотрудничавшие с центром бронирования «Клео Тур» (ООО «Санвэй»), прокомментировали требование вернуть ему деньги за частично предоплаченные бронирования. О ситуации, в частности, рассказали в Space Travel.

После того как 28 августа «Клео Тур» прекратил работу, в компанию поступило уведомление со стороны ООО «Санвэй» о прекращении действия агентского договора с предложением аннулировать заявки и выплатить все полученные авансовые платежи, услуги по которым не были предоставлены.

В Space Travel сочли это требование некорректным и после консультации с юристом подготовили мотивированный отказ. Там указано, что в соответствии со статьей 1005 ГК РФ по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают у принципала. То есть в данном случае у туроператора. Поэтому одностороннее решение агента в лице ООО «Санвэй» прекратить действие договора не освобождает Space Travel от уже принятых на себя обязательств перед туристами. «Возможность расторжения или отказа от договора о реализации турпродукта имеется исключительно у туриста, но никак не у туристического агентства», – сообщается в письме, отправленном в центр бронирования (копия есть в редакции. – Ред.).

Гендиректор Space Travel Артур Мурадян пояснил, что его компания будет возвращать деньги только по согласованию с клиентами на счет агента или напрямую туристам: «Мы считаем, что в сложившейся ситуации, с учетом действующих обязательств туроператора перед туристами, это единственная честная и прозрачная практика взаимоотношений».

Аналогичный комментарий ранее TourDom.ru дали в «Интуристе», а также в ANEX Tour. «Возвращать деньги в ООО “Санвэй” по имеющимся бронированиям мы не планируем, так как ООО “Санвэй" – связующее звено и не является владельцем этих средств. Это деньги туристов. Поэтому работа по возвратам ведется как напрямую с ними, так и с агентами, где они приобретали туры», – пояснили в ANEX Tour.

В TEZ TOUR сообщили, что в этой ситуации напрямую туристам компания деньги возвращать не может, так как не состоит с ними в договорных отношениях, однако «каждая заявка рассматривается индивидуально», исходя из имеющегося статуса по оплате.

Напомним, «Клео Тур» остановил работу 28 августа. Идеолог компании Максим Пузанков призвал агентов аннулировать туры и дожидаться возврата средств, которые он, в свою очередь, пообещал истребовать у туроператоров. Турагентам пришлось самостоятельно восстанавливать данные о своих заявках в туроператорских компаниях, некоторые розничные компании предпочли оплатить недостающие суммы по частично предоплаченным заявкам из собственных средств, чтобы туристы, чьи вылеты предстояли в ближайшие даты, могли улететь на отдых.

По оценкам СМИ, объем неисполненных обязательств может доходить до 200 млн рублей, но Максим Пузанков называет другую цифру – максимум 50 млн рублей, так как многие туры, по его словам, были оплачены полностью.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Женщины из маленькой деревни провинции Кадис создают свой бизнес Медицинское страхование в Испании Розыгрыш лотереи «Анна» 2018 года: счастливчики могут получить более 4 млн евро! Ученые из Андалусии используют диких мышей для определения уровня загрязненности воздуха Путешествие во времени через музыку в Королевском ботаническом саду Мадрида

Лента публикаций