Туроператор объяснил, почему туристы отказывались от предоплаченных туров по России

30.09.2020 16:48

Туроператор объяснил, почему туристы отказывались от предоплаченных туров по России

Большинство российских туристов, бронировавших туры по России до апреля, в 2020 году решили отказаться от летних поездок и забрать денежные средства. Об этом в среду, 30 сентября, рассказал журналистам генеральный директор национального туроператора АЛЕАН Илья Уманский.

По его словам, 70% россиян оформили возврат средств по оплаченным еще до конца весны заявкам, 20% все-таки отправились на курорты, а еще 10% перенесли отдых на следующий год. «Значительная часть туристов была замещена путешественниками с зарубежных направлений. Тенденция не позитивная, а говорящая о том, что у людей сократились доходы и они не смогли уверенно планировать свои поездки на лето», – сообщил Илья Уманский.

Эксперт также отметил, что в марте россиянами было внесено за предстоящие туры около 10 млрд рублей. Эта сумма, которую туроператоры перечислили авиакомпаниям и отелям. «Однако невозможность начать сезон к началу лета могла сделать банкротом многие компании из сферы внутреннего туризма. Пусть и отложенный, но запуск курортного сезона дал возможность вернуть туристам деньги, выполнить обязательства перед ними», – заключил гендиректор АЛЕАНа.

Что касается раннего бронирования на следующее лето, то сейчас по предварительным результатам оно на 80% превышает показатели прошлого года. Это объясняется достаточно просто: часть туристов не успела отдохнуть в завершившийся летний период, опасаясь коронавируса или столкнувшись с банальной нехваткой мест в средствах размещения. Таким образом, к предстоящему сезону они готовятся заранее. «Даже если брать только туры на Новый год, то популярные средства размещения уже почти все на стопе», – резюмировал спикер.

Впрочем, есть и факторы, которые работают не в пользу раннего бронирования. На фоне роста показателей заболеваемости коронавирусом многие россияне предпочитают не планировать отдых наперед. Кроме того, как показывают результаты исследования ВЦИОМ, материальное положение у части потребителей ухудшилось, что тоже отразится на продажах далеко не лучшим образом.

Источник

Лента публикаций
Вверх