Туристы ностальгируют по Турции

Туристы ностальгируют по Турции

Аудитория TourDom.ru отреагировала на выводы по результатам двух опросов, проводившихся на портале в начале июля и двумя месяцами раньше, – «Планируете ли вы отдых на Черном море этим летом?» Большинство оставивших комментарии под статьей и ее анонсом на странице TourDom.ru в Фейсбуке, считают, что ценник на отечественные курорты завышен. Некоторые приводят конкретные примеры, сравнивая стоимость туров на российский юг и в Турцию.

«48 тыс. руб. за двоих взрослых и двухлетнего ребенка на семь ночей без питания – это дорого, учитывая, что даже в самом дешевом турецком отеле 3* будет и море ближе, и питание с напитками. Я был в гостинице 3* в Турции и знаю, о чем говорю», – пишет Макс Хабибуллин. «Печально, но факт... Девять ночей в комплексе 5* по системе «Всё включено» на Анталийском побережье стоит сколько же, как семь ночей в Сочи, причем с питанием “завтраки”...» – добавляет Юлия Бад. «Мне интересно узнать, как ставят цены наши отели? Это какие услуги они могут дать на сумму 250 тыс. руб. за семь дней в двухместном номере?» – недоумевает Ольга Варламова. Те, кого устраивает тарифная политика российских пляжных гостиниц, тоже есть, но они в явном меньшинстве: «Бронировал туркомплекс “Прибой Береговое” еще весной. Проверил сейчас – ценник тот же 10 200 за сутки за двух взрослых и ребенка 12 лет, с 3 августа. Отдых на “Всё включено”. В этом году в отеле провели реновацию, дополнительно построили аквагорки, джакузи», – делится позитивным опытом Евгений Песегов.

Гендиректор гостиничной сети «Ателика» Алексей Высоканов отмечает: сравнение цен на пляжный отдых в России и Турции – извечная тема для обсуждения и споров. В этом году дискуссии обострились в связи с тем, что многие, прежде выезжавшие за рубеж, вынуждены искать альтернативы на родине, так как международное авиасообщение временно закрыто. Туристы, привыкшие размещаться на турецких курортах в отелях 4-5*, ищут сходные варианты в Сочи или Крыму. Но у нас стоимость проживания в гостиницах высокой категории по определению выше. Причин несколько. Это и недостаточная конкуренция из-за того, что качественных объектов явно мало. Кроме того, более короткий сезон – отельеры должны за считанные летние месяцы покрыть расходы, чтобы далее весь год была возможность платить зарплату персоналу, вносить обязательные платежи и т. д. С Алексеем Высокановым солидарна и Нелли Шатова, руководитель УК «Визант Групп», управляющей санаториями и гостиницей в Крыму. Она напоминает о высоких издержках российских объектов размещения, из-за которых средняя маржинальность в районе 10–14%. По мнению экспертов, добиться снижения цен можно только при серьезной поддержке гостиничного бизнеса со стороны государства. Необходимы льготные режимы налогообложения, разумные ставки на аренду земли и коммунальные платежи. Особое значение имеет стимулирование спроса в периоды межсезонья. «Не помешали бы госпрограммы по дотированию отдыха граждан в период с поздней осени по весну. Для рентабельной работы загрузка гостиниц даже в самые низкие месяцы должна составлять хотя бы 20–30%», – говорит Нелли Шатова.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Избитая в Барселоне женщина вызвала шквал политических дискуссий Муниципалитет Барселоны и храм Саграда Фамилия пришли к историческому соглашению Испания примет участие в самых масштабных учениях НАТО с момента окончания холодной войны Правительство Испании ограничит движение личного транспорта в городах с более чем 50 000 жителей Археологи обнаружили начало туннеля несуществующей линии метро в Барселоне

Лента публикаций