Туристический логотип Республики Марий Эл получил неоднозначные оценки

22.11.2020 17:28

Туристический логотип Республики Марий Эл получил неоднозначные оценки

В социальных сетях обсуждают представленный на Республиканской Неделе туризма туристический бренд Республики Марий Эл. Бренд-логотип создан маркетинговым агентством «Ёж» при поддержке республиканского Министерства молодежной политики, спорта и туризма. На разработку проекта ушло полгода.

«Большая часть времени ушла на поиск метафоры и концепции. Да, мы живем в этой республике сами всю жизнь, абсолютно все участники процесса. Но тем не менее это тема туризма, а значит, надо самим встать на место туриста – что было бы интересно в первую очередь и что можно узнать о крае. В промежутках были встречи и с представителями МарНИИЯЛИ – это те люди, которые бдят сохранность национальной культуры и правильное ее отражение», – прокомментировала порталу TourDom.ru генеральный директор агентства «Ёж» Нина Махмутова.

По идее авторов логотипа, для отражения элементов марийской культуры в текстовой части появились три ромба – как символ возрождения в национальной семантике. Стилизованная буква «М» отождествляет воду и дает отсылку к реке Арда, на которой стояло первое поселение народа мари. Полукруг буквы «Э» отражает бескрайние лесные массивы.

Впрочем, не все, кто видел логотип, распознали в этих символах заложенные в них смыслы. «Я не думаю, что у целевой аудитории, глядя на туристический бренд Марий Эл, возникнут правильные ассоциации и что он отражает уникальность территории. Достаточно взглянуть на марийский народный орнамент и сравнить национальные символы, элементы и цвет, представленные в туристическом бренде Республики Марий Эл. Результат явно не в пользу разработчиков. В общем, в очередной раз они навыдумывали всего, что в голову пришло, и воплотили в логотипе», – считает генеральный директор ООО «РедКонгресс Групп», эксперт в сфере маркетинга и брендинга территорий Ольга Зайкова.

Мнения на этот счет разделились. Ряд комментаторов уверены, что пора отходить от традиционных подходов брендирования территорий: «Мы все жертвы рекламы. Часть целевой аудитории "шарахается" от этники и народно-художественных продуктов и мероприятий. Они ориентированы в своем выборе на современный продукт. Поэтому если это кому-то нравится, то, наверное, имеет право на существование».

Отметим, что бренды субъектов РФ часто вызывают оживленную дискуссию и споры. Так, в свое время неоднозначно были восприняты логотип Санкт-Петербурга или проект Волгоградской области.

Источник

Лента публикаций
Вверх