Стало известно, почему растет цена на отдых в Турции

22.01.2019 18:58

Вице-президент Фонда содействия туризму Аланьи (ALTAV) Мехмет Дахагоглу считает, что предыдущие годы в туротрасли страны просто сдерживали цены. Но дальше это невозможно - либо качество услуг неизбежно упадет, либо вырастет стоимость для туристов. Такое мнение эксперта опубликовало турецкое издание yenialanya.com.

Даже негативная динамика курса валют в прошлом году не отразилась на ценах. По словам Дахагоглу, если бы курс турецкой лиры не упал, потери могли быть менее существенными. Как сообщил корреспонденту TourDom.ru житель Алании Владимир Хотко, турецкая лира действительно очень сильно подешевела в октябре 2018 года, при этом поднялись цены на бензин, газ, электроэнергию. Кроме того, с января нового года вырос уровень минимальных зарплат. Все это не могло не повлиять на ценообразование турецких отельеров. «Турция после события с самолётом снизила цены на отели на 30%, практически два года гостиницы работали без прибыли, лишь бы не потерять туристов, только 2018-й принёс наконец какие-то доходы», - констатировал он, отметив, что дорогие отели хорошо заполняются прежде всего клиентами не из России. Другие наблюдатели подтверждают: в Турции видят хороший спрос на предстоящее лето со стороны европейских рынков, а потому причин стимулировать продажи нет.

Еще одним фактором, который мог повлиять на цены отдыха в Турции по системе all inclusive, по мнению турецких экспертов, стал новый налог на алкоголь. С начала года он увеличился на 13,48%. Вполне вероятно, что отели высокого уровня, которые традиционно предлагают широкий ассортимент алкогольных напитков, подняли свои прайсы и в этой связи. Пока неясно, за счет чего будут компенсировать возросшую финансовую нагрузку бюджетные объекты размещения, не исключено, что выбор напитков здесь оскудеет.

Впрочем, есть и альтернативная точка зрения. Глава TBS Group Рашад Мамедов, к примеру, уверен, что рост налога на алкоголь нельзя считать столь существенным, чтобы он мог оказать влияние на турпоток. «Как будто наши туристы - алкоголики. Разницу в цене в 2-3 доллара никто не заметит, это же не 100 долларов в конце концов», - заключил он.

Источник

Лента публикаций
Вверх