Сергей Полонский: «Крупные туроператоры умрут, маленькие перехватят инициативу»

12.09.2018 18:44

Сергей Полонский: «Крупные туроператоры умрут, маленькие перехватят инициативу»

Выступление Сергея Полонского – российского предпринимателя и инвестора – завершило первую часть 24-й Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», которая проходит 12 сентября в «Экспоцентре». Г-н Полонский начал с того, что предсказал новую мировую революцию, заявив о несправедливости нынешнего мироустройства, когда 90 % средств сосредоточено у 1 % населения планеты и 80–85 % прибыли от каждого товара получают не его производитель, а финансисты.

Относительно туриндустрии спикер в унисон с предыдущим оратором Михаилом Хазиным высказал мнение, что в ближайшие годы традиционный операторский бизнес «умрет в полном объеме», но есть и хорошая новость – крупные компании, покинув рынок, освободят место подвижным и эластичным маленьким турфирмам. Собравшимся Сергей Полонский порекомендовал готовиться к тотальной цифровизации всех бизнес-процессов, «резать косты по персоналу», т. е. думать, кого увольнять, а с эффективными сотрудниками переходить на равноправные партнерские отношения, поскольку сама система работы по найму, очевидно, теряет эффективность.

Еще одна рекомендация владельцам турфирм – наладить контакт с уполномоченным при президенте РФ по правам предпринимателей Борисом Титовым. «С болью бизнеса – к нему», – сказал Полонский.

Относительно ситуации в российской экономике спикер высказал мнение, что к концу осени окончательно прояснится глубина возникшего кризиса, но, что бы ни случилось, люди продолжат путешествовать. «Отдых – очень важная вещь, потому что это вопрос психоэмоционального состояния людей, – сказал Сергей Полонский. – И вы – представители туристического бизнеса – выполняете важнейшую миссию, фактически вы ответственны за психоэмоциональное состояние россиян».

После яркой речи г-на Полонского в его адрес поступил вопрос от Леонида Голенкова, председателя совета директоров Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры». «Давайте мысленно вернемся в 2008 год. Вы руководитель крупной компании. Наверняка предвидели грядущий кризис. Как получилось, что вы не были готовы? И что надо было делать по-другому?» – спросил г-н Голенков. Сергей Полонский ответил в том смысле, что соотношение рубля и доллара, стоимость кредита, себестоимость товара, его продажная цена, покупательская способность – все эти параметры изменились практически одновременно, и подготовиться к этому было нереально. «В России есть проблема – отсутствуют механизмы перехода предпринимателей через кризис. В США такие механизмы есть, и мой коллега Дональд Трамп, который был банкротом четыре раза, стал президентом. Я президентом не стал, поэтому теперь думаю, как совершить мировую революцию», – резюмировал Сергей Полонский.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Производимое в Барселоне соевое мясо завоевывает признание лучших шеф-поваров Испания заняла пятое место в Европе по объему инвестиций в недвижимость Самое необычное патио в Барселоне Избитая в Барселоне женщина вызвала шквал политических дискуссий Лето с самым дорогим за 10 лет электричеством

Лента публикаций