РСТ и «Опора России» разошлись во мнениях относительно электронной путевки

РСТ и «Опора России» разошлись во мнениях относительно электронной путевки

3 июля руководители РСТ и «Турпомощи» высказались на пресс-конференции против принятия законопроекта об электронной путевке. Госдума планирует его рассмотреть во втором чтении уже 8 июля.

Главным препятствием все выступающие – президент РСТ Андрей Игнатьев, вице-президент Юрий Барзыкин и директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко – как и ожидалось, назвали гарантийный фонд, который заменит имеющиеся механизмы финансового обеспечения ответственности туроператоров. Представители РСТ и «Турпомощи» обосновали свое мнение в том же ключе, как об этом ранее написала RATA News.

В тот же день ТАСС опубликовал позицию вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, которая разительно отличается от мнения коллег по общественной деятельности. Он призвал не критиковать условия введения электронной путевки, тем самым откладывая ее рассмотрение во втором чтении ГД, а, напротив, поддержать процессы обеления и цивилизованности в турбизнесе. Тем более что «с учетом текущего состояния рынка около половины туроператоров рискуют остаться без страховки уже к концу 2020 года».

В комментарии для TourDom.ru Алексей Кожевников подчеркнул, что электронная путевка поможет всем тем компаниям, которые хотят работать по правилам, она станет инструментом упорядочивания взаимоотношений участников рынка, даст понимание регулирующим структурам о реальных объемах продаж, турпотоках.

«Когда в турбизнесе происходят потрясения, как, например, сейчас, во время пандемии, информация – главное и необходимое условие для решения возникающих проблем. Будь то срочная эвакуация туристов или направление им адресной помощи».

По словам вице-президента «Опоры России», конкурентоспособность турбизнеса зависит прежде всего от доверия потребителей. Если туристы будут уверены, что электронная путевка – это документ, гарантирующий выполнение обязательств и одновременно страховка от непредвиденных обстоятельств, они станут обращаться в турфирмы. «Возможное увеличение цены для конечного потребителя в связи с тем, что законопроект предполагает создание гарантийного фонда, пока оценивать рано, а вероятность того, что внедрение системы превратится в "заградительный барьер" для бизнеса, – невелика, так как эти цифры будут тщательно прорабатываться правительством», – уверен Алексей Кожевников.

Туроператоры, к которым обратился корреспондент TourDom.ru, не захотели от своего лица комментировать пресс-конференцию РСТ и «Турпомощи» – в основном из-за риска испортить отношения с ее организаторами. Но все собеседники редакции сегодня так или иначе характеризовали возникшую ситуацию как «политическую борьбу» конкретных заинтересованных лиц с новым центром силы, которым может стать НТТ – АО «Национальные туристические технологии». Компания в публичном пространстве себя почти не проявляет, но проделала большую работу для подготовки технической, юридической базы электронной путевки и заинтересована получить окончательную легитимность от Думы и правительства.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Продавцы недвижимости в Сарагосе переоценивают свои квартиры на 21% Задержанный джихадист ухаживал за пожилыми людьми в Севилье Несколько лайфхаков для тех, кто хочет знать толк в хорошем вине Лучшие вина, которые можно купить в испанских супермаркетах дешевле €4 Испания намеревается возглавить борьбу с одноразовым пластиком

Лента публикаций