Профи и туристы не верят в фингарантии

29.08.2018 18:24

Профи и туристы не верят в фингарантии

Нужно ли вводить фингарантии для компаний, реализующих отдельные туристические услуги? Над этим вопросом редакция HotLine.travel предложила поразмышлять профессионалам турбизнеса и туристам. 29 августа почти 50 % из 150 читателей, принявших участие в опросе, ответили, что не верят в действенность существующих механизмов защиты клиентов туроператоров. Фингарантии они сочли лишней нагрузкой на бизнес.

Поводом для опроса стали проблемы, которые возникли сразу у двух компаний, продававших авиабилеты: «Синдбад» и «Турово». В первом случае клиенты не пострадали, а вот у «Турово» многие туристы не смогли воспользоваться оплаченной перевозкой.

Наблюдатели видят причины сложившейся ситуации в пробелах в авиационном законодательстве, а также в недостаточном регулировании компаний, агрегирующих предложения различных билетных продавцов.

23 % участников опроса сочли, что правильнее не изобретать велосипед и взять за основу систему, уже работающую на билетном рынке, – платежи контролирует независимый центр, что выступает гарантом исполнения обязательств перед пассажирами. Кстати, этот же принцип используется и для регулирования букмекерской деятельности.

Отметим, что в соответствии с действующим законодательством исполнитель (туроператор либо турагент) обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно. Если билет был продан в составе тура, ответственность перед туристом несет туроператор. Если услуги авиаперевозки приобретались самостоятельно через систему бронирования и т. п., то ответственность перед туристом несет та компания, которая приняла оплату и предоставила информацию о том, что билет забронирован и оплачен.

Источник

Лента публикаций
Вверх