От продажи вина до стройки: как туркомпании выживают в период пандемии

05.07.2020 10:59

От продажи вина до стройки: как туркомпании выживают в период пандемии

Глубокий спад в профильной деятельности, вызванный пандемией коронавируса, вынуждает владельцев и руководителей туркомпаний искать дополнительные источники дохода. Портал TourDom.ru выяснил, в каких сферах бизнеса параллельно с туристическим пробуют проявить свою энергию предприниматели.

Владимир Конев, владелец и директор турагентства «Шик Трэвел» (г. Курск), нашел сразу несколько вариантов приложения усилий. «У меня финансовое образование, вот и подумал, почему бы не заняться оказанием бухгалтерских услуг мелким коммерсантам? Ведь сейчас многие переходят на упрощенную систему налогообложения, что требует ведения бухучета. Подготовка отчетности для 10–12 компаний приносит нам примерно такой же доход, как работа одного менеджера по туризму», – говорит Владимир. Кроме того, он взялся за новый для себя вид деятельности – организацию экскурсий по Курской и соседним Воронежской, Белгородской областям. «Идея витала давно, а кризис высвободил время и послужил катализатором для активных действий», – поясняет бизнесмен. В марте он учредил туроператора по внутреннему туризму, оформил финансовую гарантию. По словам Владимира, в регионе много интересных военно-исторических, паломнических маршрутов. Потенциальный спрос есть как от туристов из крупных городов, так и от местных жителей, но поездки пока сдерживаются карантинными ограничениями, многие музеи и монастыри еще закрыты.

«Я всегда был сторонником диверсификации деятельности, а пандемия стала стимулом вернуться к некогда “замороженным” проектам», – говорит Андрей Пономарёв, руководитель турагентства «Старт Тайм» (г. Москва). Пока профильная деятельность на вынужденной паузе, он возобновил загородное строительство, которым занимался несколько лет назад, до 2015 года. «Карантин, самоизоляция увеличили спрос на дачное жилье. Предположить, сколько будет приносить дополнительный бизнес, пока сложно, на заказы уже есть», – поясняет предприниматель.

У Кристины Кузнецовой семейный бизнес представлен турагентством и компанией по оказанию визовых услуг. Теперь же она дополнительно устроилась в фирму-импортер вина в качестве наемного сотрудника. «Это оказалось не менее увлекательно, чем туристическая деятельность. Веду свой блог, проводим дегустации. В перспективе, после открытия границ будем устраивать и винные туры по Европе, так что профильные знания очень пригодятся», – говорит Кристина.

А Инессу Саух, гендиректора клуба путешествий «Бизнес Океан», кризис на туристическом рынке стимулировал активизировать проекты в сфере недвижимости, а также оформления россиянам вида на жительство в Греции. «Десять лет назад у нас уже был опыт некоммерческого строительства в этой стране. Теперь возводим комплекс вилл, покупатели которых затем получат ВНЖ. Также помогаем студентам легально оформить въезд в Грецию для обучения, говорить о том, насколько эта услуга будет для нас прибыльна, пока преждевременно, но спрос вселяет оптимизм», – поясняет предприниматель.

Недавний опрос на TourDom.ru показал, что разуверившихся в дальнейших перспективах турбизнеса пока немного. Позицию «Туротрасль мертва, пора валить» разделяют 18% респондентов. Тех, кто готов бороться за выживание своей компании, значительно больше – однозначно за такой вариант высказались 26%, с теми или иными оговорками – еще 46%.

Источник

Лента публикаций
Вверх