«Опора России» призвала не отдавать нашего туриста зарубежным рынкам

17.08.2018 16:44

«Опора России» призвала не отдавать нашего туриста зарубежным рынкам

«Опора России» предлагает скорректировать правила субсидирования туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма на приоритетных маршрутах. Об этом в пятницу, 17 августа, порталу TourDom.ru заявил вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства Алексей Кожевников. Он отметил, что программа поддержки поставщиков туруслуг разработана Минкультом и сейчас находится на рассмотрении в правительстве. «Мы считаем, что документ способен оказать существенное влияние на развитие внутреннего туризма, однако его нужно доработать», – комментирует Алексей Кожевников.

В Ассоциации предпринимателей считают, что на данный момент пилотный проект предполагает поддержку не столько поставщиков туруслуг, которые являются главными генераторами туристических потоков, сколько авиакомпаний. Хотя именно российские туроператоры, имея свой зафрахтованный авиапарк и прямые договоры со средствами размещения, инвестируя в направления, несут значительные финансовые риски.

Кроме того, по мнению представителей «Опоры России», вызывает вопросы перечень пилотных направлений, по которым предполагаются субсидии на круглогодичной основе. Так, в настоящее время в него не вошли Крым, Ставропольский край, Татарстан, а по Краснодарскому краю (включая Сочи) финансирование будет осуществляться только в «низкий» сезон: с января по май и с сентября по декабрь. На сегодняшний день в проект вошли 11 маршрутов в другие субъекты РФ. на поддержку которых планируют выделить 350 млн рублей на год.

Свои предложения и замечания по проекту предприниматели направили министру культуры Владимиру Мединскому. Они считают важным поддержать игроков по этим направлениям в «низкий» сезон, чтобы отели имели такую загрузку, которая позволит рассчитывать на снижение цен во время «высокого».

Авторы документа отмечают, что за рубежом широко распространена практика субсидирования чартерных рейсов поставщиков, которые развивают конкретное туристическое направление. Например, в Турции, Израиле, Тунисе, Доминиканской Республике, на Кипре международные туроператоры получают денежные средства за каждого привезенного туриста.

«Я сейчас вылетаю из Крыма. Туристы из Сургута (семья – двое взрослых и двое маленьких детей), которые отдыхали здесь, рассказали мне, что только за перелет через Москву отдали 102 тысячи рублей! С такими подходами нам турецкий берег не победить! Крым и Сочи должны стать круглогодичными курортами, чтобы цены были конкурентными – особенно в «высокий» сезон. Сейчас же эти направления пытаются за счет заработка за 3-4 месяца существовать целый год, что сказывается на цене турпродукта и конкурентоспособности наших курортов. Сама идея субсидирования правильная, но перечень маршрутов и сам подход должны отвечать сегодняшним реалиям и не отдавать нашего туриста зарубежным рынкам, которые увеличивают на этом свой ВВП», – добавляет эксперт.

Источник

Лента публикаций
Вверх