«Не про туризм»: государство субсидирует стоимость билетов на 266 маршрутах по России

25.11.2020 23:58

«Не про туризм»: государство субсидирует стоимость билетов на 266 маршрутах по России

Федеральным агентством воздушного транспорта утвержден перечень субсидируемых в 2021 году маршрутов в рамках Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2013 № 1242. Программа действует уже несколько лет и каждый год корректируется. Если в этом году перевозчики получили дотации за выполнение полетов по 262 субсидируемым внутрироссийским направлениям, то в следующем – по 266.

Для выполнения программы из федерального бюджета выделено 7,7 млрд руб. При этом большую часть маршрутов, согласно опубликованному приказу, будут софинансировать регионы. На круглогодичной основе перевозки планирует выполнять 21 авиакомпания: «Азимут», «Ираэро», Red Wings, «Ямал», «Якутия» и другие. Приоритетное право на субсидии имеют те, кто использует российские самолеты, произведенные после 1 января 2009 года, например Sukhoi Superjet.

Напомним, в июле правительство на эти цели дополнительно выделило из резервного фонда 3 млрд рублей.

По мнению экспертов, с которыми пообщался TourDom.ru, эта мера поможет сдержать рост цен на билеты. «Для авиации, как и для туризма, 2020 год стал самым сложным – регионы России из-за вводимых карантинных мероприятий были закрыты. Конечно, летний рост перевозок на южных направлениях позволил увеличить загрузку, но все равно средний чек не вырос, а упал. И авиакомпаниям без поддержки государства, а главное пассажирам, было бы сложнее. Уже есть прогнозы, что международные перевозки в следующем году восстановятся не быстро, основой для развития станут рейсы между регионами страны. Отчасти это поможет туризму, так как конечный потребитель может использовать эти билеты по субсидируемым тарифам, в том числе для туристических поездок», – считает председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.

Но в целом история субсидирования внутрироссийских маршрутов не про туризм, признают эксперты. «Цель этого постановления – обеспечить доступность авиаперелетов для жителей регионов. Программа имеет исключительно социальный характер и не направлена на стимулирование туристических потоков. Этим целям сейчас служит программа кешбэка за туры по стране, включая перелеты», – комментирует редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Отметим, что в начале пандемии коронавируса туроператоры предлагали дать им возможность брать блоки мест по специальным туристическим тарифам в рамках программы субсидирования внутренних перевозок. Но не получили ее. До сих пор не ясна и судьба субсидий на чартерные перевозки по приоритетным туристическим направлениям, несмотря на то что в этом году поставщики рассчитывали на них, когда организовывали перевозку в Бурятию, Хакасию, Байкал и т. д.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Каталонии набирают популярность экомагазины Самсон в храме Баэсы превратился в лубочного персонажа Знаменитая сумка Bao Bao японского дизайнера Issey Miyake, идея создания которой родилась в Бильбао Законодательницы моды из Аликанте принимают участие в инициативе за вторичное использование одежды Лучшие испанские сыры – 2019

Лента публикаций