На горячей линии Ростуризма перепутали отмененные туры в Турцию с прошлогодними ковидными

17.04.2021 11:18

Разъяснения, опубликованные на сайте Ростуризма после решения оперштаба РФ о временном ограничении авиасообщения с Турцией и Танзанией, не дают четкого ответа, может ли турист, чья поездка на эти направления должна была начаться в период с 15 апреля по 1 июня, требовать возврата денег за тур.

Корреспондент портала TourDom.ru задал этот вопрос, позвонив под видом туриста на горячую линию Ростуризма по тел. +7 (495) 018-64-11. По нашей версии, у одного из туроператоров был забронирован индивидуальный тур в Турцию с вылетом из Москвы 1 мая регулярным рейсом Turkish Airlines. Оплата внесена полностью. Можно ли вернуть деньги?

Вопреки утверждениям в соцсетях о сложностях с дозвоном связаться с горячей линией удалось с первого раза. Оператор, назвавшаяся Еленой, отвечала уверенно. Однако информация, которую она предоставила, оказалась недостоверной. Когда речь зашла о сроках возврата, Елена пояснила: «Деньги можно получить до 31 декабря и только в том случае, если тур оплачен до 30 марта». При этом сотрудник сослался на «вышедшее вчера решение премьера Михаила Мишустина». Вероятно, имеется в виду распоряжение № 977-р от 15 апреля. Но в нем говорится совсем о другом: о праве туроператоров возвращать из своих фондов персональной ответственности деньги по ковидным турам – по договорам, заключенным до 31 марта 2020-го, а не текущего года.

На линии уточнили: чтобы получить возврат, нужно написать туроператору соответствующее заявление, «сославшись на Федеральный закон, статьи Гражданского кодекса и сайт Правительства РФ, где прописано решение оперштаба временно закрыть Турцию». Отметим, в информационном сообщении Ростуризма возврат средств четко не оговорен. Указано лишь, что «возможны иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон (туриста и туроператора. – Ред.). Однозначное право требовать полную стоимость тура содержится только в разъяснениях Роспотребнадзора, опубликованных на его сайте 13 апреля.

На днях в соцсетях появились многочисленные сообщения от туристов, столкнувшихся с полной некомпетентностью операторов на горячей линии. Например, один из дозвонившихся не мог добиться даже разъяснений, на каком основании приостановлено авиасообщение с Турцией. Ссылки на официальный документ сотрудник не дал. Его ответ на вопрос «Почему нельзя лететь на отдых?» вряд ли можно назвать профессиональным: «Говорят, коронавирус».

Сложившаяся ситуация удручает специалистов турбизнеса – туристы получают противоречивую, а иногда и недостоверную информацию из СМИ, Ростуризм не успевает своевременно официально разъяснять правовые аспекты. Горячая линия ведомства также не является надежным источником информации.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Повышение минимального размера оплаты труда в Испании: основные моменты Пока все пользуются QR-кодами, заявите о себе с помощью более современных технологий Производимое в Барселоне соевое мясо завоевывает признание лучших шеф-поваров Ученые хотят занять место в испанском парламенте Casa Manolo: здесь была написана Конституция 1978 года

Лента публикаций