Минтранс и «Аэрофлот» раскритиковали расширение Домодедово до восьми ВПП

Минтранс и «Аэрофлот» раскритиковали расширение Домодедово до восьми ВПП

Министерство транспорта РФ не одобрило проект расширения Домодедово с двух до восьми взлетно-посадочных полос, так как это может негативно сказаться на прибыли «Аэрофлота» и безопасности Московского авиационного узла. Об этом в понедельник, 9 сентября, сообщил «Коммерсант».

По данным издания, с резкой критикой увеличения инфраструктуры Домодедово выступил сам глава Минтранса Евгений Дитрих, направивший соответствующее письмо президенту РФ Владимиру Путину. В нем он указал, что проект, предполагающий к 2040 году строительство дополнительных шести ВПП в Домодедово для создания нового хаба транзитных авиаперевозок между Европой и Азией, приведет к дискриминации интересов Внуково и Шереметьево, а также снижению безопасности полетов в МАУ.

Кроме того, по мнению Евгения Дитриха, расширение Домодедово приведет к росту числа перевозчиков, летающих из Москвы. А это может негативно сказаться на финансовом состоянии «Аэрофлота». В компании подсчитали, что ежегодные потери будут составлять около 240 млн долларов из-за увеличения конкуренции на направлениях.

Отметим, что реакция гендиректора Домодедово Игоря Борисова на письмо Минтранса не заставила себя долго ждать. Глава воздушной гавани заявил о поэтапном введении новых ВПП и с учетом рыночной целесообразности, поэтому ни о каком переизбытке пассажиропотока в связи с реализацией проекта говорить не приходится. «Европейские, ближневосточные и азиатские аэропорты обслуживают более 200 млн трансферных пассажиров, из них на МАУ приходится лишь 2 %. Географическое положение Москвы позволяет рассчитывать на долю МАУ не менее 25 % международного трансфера к 2040 году», – рассказали в Домодедово. Также руководство гавани подчеркнуло, что новый проект не потребует вложения из федерального бюджета – он будет реализовываться за счет собственных средств аэропорта.

По мнению экспертов, инициатива по увеличению количества ВПП в Домодедово выглядит интересно. Однако она предполагает привлечение перевозчиков, способных обслуживать трансферные потоки между Азией и Европой. А вот получится ли аэропорту подписать контракты с такими компаниями, вопрос открытый.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Какие продукты нельзя посылать по почте? Британский попугай, пропавший на четыре года, вернулся говоря на испанском 20 фактов из жизни Пабло Пикассо Кулинарный центр басков впервые в мире позволит получать докторскую степень по гастрономии 93-летняя фанатка «Атлетико Мадрид» поддержала любимую команду на стадионе

Лента публикаций