Когда агентства перейдут на платное консультирование туристов?

18.02.2019 20:58

Когда агентства перейдут на платное консультирование туристов?

Вопрос взимания платы за консультирование туристов стал одним из самых обсуждаемых на экспертной встрече в рамках выездного мероприятия объединённой сети «ТБГ и Горячие туры» 15-17 февраля.

Первым тему поднял Дмитрий Арутюнов, генеральный директор туроператора «Арт-Тур». Он назвал эту идею как минимум несвоевременной: «Если ее и применять на практике, то только дифференцированно. Так, в сегменте вип-туризма это недопустимо. В массовом – возможно. Но с оговоркой на профессионализм менеджеров».

В дискуссии с руководителями агентств выяснилось: в большинстве своём розница пока даже не предлагает клиентам платное консультирование. Директор турагентства «Хит Сезона» Ирина Хакимова призналась - она сообщает туристам о том, что готова только за деньги подбирать для них варианты туров, только если понимает: к ней обратились не за покупкой тура, а в целях сбора информации. Такие случаи единичны, поскольку компания ориентируется на постоянных клиентов.

Своим опытом поделился Александр Мезенев, директор турагентства «Дрим тур». Он оказался одним из немногих, кто практикует платную услугу составления сложных туристических маршрутов, при этом стоимость двух часов работы специалиста агентства составляет 5 тыс. руб. «Но это не просто поиск самого выгодного предложения. Нужно продумать концепцию отдыха, выдать экспертизу по идее туриста, рассказать о нюансах путешествия, предупредить о возможных рисках, найти информацию, где и как можно сэкономить», - пояснил Александр Мезенев. По его словам, таких запросов поступает не более 20-ти в год.

Перспективы введения платных консультаций туристов обсуждаются в профессиональной среде все чаще. Это связано с понижением комиссионной ставки для розничных компаний. Сейчас, по словам гендиректора «Тур сервис» Натальи Посконновой, в среднем по рынку вознаграждение турагентов составляет 6%. Для тех, у кого большие объемы продаж, - 8-8,5%. Между тем, руководители агентств считают, что им для организации легальной деятельности необходимо получать не менее 10% от стоимости каждого тура.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Испанская технология поможет расшифровать секреты Солнца 90% населения Испании живут в Мадриде и на побережье Сверхзвуковой поезд принесет в Андалусию инвестиции в 500 миллионов евро Пиппер разнюхает, где в Испании самые «дог-френдли» места Собаки помогают при лечении алкоголизма

Лента публикаций