Иностранные лоукостеры готовы летать из Пулково с 1 января

24.12.2019 19:48

Иностранные лоукостеры готовы летать из Пулково с 1 января

С 1 января 2020 года в аэропорту Пулково сроком на 5 лет будет введен режим открытого неба. Он предполагает, что иностранные авиакомпании смогут совершать транзитные рейсы по международным маршрутам через Петербург без посадки в стране регистрации. Соответствующее уведомление опубликовано на официальном сайте Минтранса.

В ведомстве уточнили, что с 2020 года в полетах в Пулково заинтересовано шесть европейских лоукостеров. В их числе Wizz Air, Ryanair, EasyJet, Volotea, Air Baltic, Fly One. Через петербургский аэропорт авиакомпании без ограничений смогут выполнять рейсы в 22 государства. Это Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Македония, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Франция, Швейцария, Швеция, Эстония.

«На 95 % они совпадают со списком государств, жители которых могут посещать Санкт-Петербург по электронной визе. Из 22 стран исключением является только Великобритания», – рассказали в Минтрансе.

Еще в девять стран авиакомпании смогут ставить рейсы только в определенные города: Австрия (кроме Вены), Болгария (можно летать только в Софию), Великобритания (кроме Лондона), Германия (кроме Берлина, Дюссельдорфа, Гамбурга, Мюнхена), Испания (кроме Барселоны и Малаги), Италия (кроме Рима и Милана), Кипр (за исключением Ларнаки и Пафоса), Франция (кроме Ниццы и Парижа) и Чехия (кроме Праги).

Как отмечают наблюдатели, изначально Минтранс предлагал ввести режим открытого неба со значительными ограничениями. Петербургские власти, наоборот, настаивали на полной либерализации полетов. В итоге стороны нашли компромисс, список стран был сокращен с 33 до 30, причем в восьми из них действует запрет на рейсы в определенные города.

По мнению Дмитрия Горина, генерального директора компании «Випсервис», режим открытого неба вкупе с электронной визой даст серьезной толчок к развитию туризма в Петербурге. Кроме того, у пассажиров появится больше вариантов для полетов в Европу, тем более что лоукостеры предлагают привлекательные цены.

Тем не менее для российских авиакомпаний режим открытого неба означает ужесточение конкуренции. Несмотря на то что список введенных ограничений, казалось бы, защищает перевозчиков, для иностранных лоукостеров не составит труда их обойти. Так, например, авиакомпаниям запрещено летать в Вену через Пулково, но нет ограничений на рейсы в Братиславу, откуда легко добраться в столицу Австрии. То есть формально перевозчики ставят борта в разные города, но, по сути, конкурируют на одном направлении.

Эксперты уверены, что последствия открытого неба можно будет оценить ближе к летнему сезону. Тогда станет понятно, насколько нововведение интересно пассажирам, стимулирует туризм и не нарушает ли баланс сил на авиарынке.

Источник

Лента публикаций
Вверх