ФАС: цены на будущие перелеты искусственно завышены

ФАС: цены на будущие перелеты искусственно завышены

В конце мая руководитель ФАС Игорь Артемьев направил в правительственные структуры, а также в Ростуризм письмо, в котором выражает озабоченность большим количеством жалоб пассажиров на отказ авиакомпаний возвращать средства за отмененные туры (редакция располагает копией документа). Как известно, не дожидаясь изменений в Воздушном кодексе, все российские перевозчики ввели собственные правила по переносу неоказанных услуг из-за пандемии коронавируса. Наиболее резонансными стали требования «Аэрофлота», который принял в обращение бумажные сертификаты, из-за чего, несмотря на карантинные меры, в его офисы в мае выстраивались очереди.

В своем письме ФАС констатирует практику навязывания сертификатов вместо возврата средств: «Сам факт принуждения пассажиров к получению сертификатов на безальтернативной основе, а также установленные ограничения на их получение и использование являются грубым нарушением прав потребителей и антимонопольного законодательства». В качестве положительного примера приводятся перевозки на железнодорожном транспорте, где обеспечен возврат средств, несмотря на то, что сфера не меньше авиации пострадала от кризиса.

Сомнительность использовании сертификатов объясняется рекомендацией Еврокомиссии о предоставлении пассажирам выбора. Правда, в письме ФАС подчеркнуто, что ЕК обязала перевозчиков, несмотря на позицию IATA, следовать регламенту компенсаций пассажирам за отмененные рейсы. Таким образом, и российские авиакомпании должны вернуть деньги европейским покупателям. «В этих обстоятельствах могут быть дискредитированы российские пассажиры», – говорится в обращении.

Далее ФАС перечисляет недостатки сложившейся практики, которые необходимо учесть при разработке нормативного акта правительства, чтобы соответствовать антимонопольному законодательству. Среди прочего указывается на ограничение прав пассажира воспользоваться услугами других авиакомпаний, если у него на руках сертификат. Ряд пассажиров при изменении маршрута не смогут им воспользоваться и будут лишены возможности компенсации. Кроме того, некоторые потребители «приобретали услуги по перевозке по дорогим тарифным планам, чтобы иметь возможность вернуть себе уплаченную сумму, однако авиакомпании извлекли выгоду, но грубо нарушили обязательства, отказавшись в компенсации денежными средствами».

Требование получить сертификат в бумажном виде в ФАС считают специально созданными препятствиями. Кроме того, называют недопустимыми обстоятельства, когда граждане вынуждены дозваниваться часами в колл-центры. «Как правило, цены на будущие перелеты искусственно завышены – пассажир привязан к авиакомпании и вынужден идти на неравноценный обмен в попытке снизить свои потери», – констатируется в письме ФАС. Использование сертификатов невозможно в пиковые периоды, авиакомпании требуют оплату живыми деньгами, вынуждая летать в неудобное для них время и лишая многих возможности провести отпуск в летний период. Еще один аргумент: отсутствие гарантий, что состоится рейс и обязательства будут исполнены.

С учетом складывающейся негативной системы ведомство предлагает использовать сертификат не в качестве наказания, а как поощрение. «Необходимо создать гражданам возможность выбора способа компенсации, деньгами или сертификатами, что заставит авиакомпании мотивировать пассажиров на их обмен за счет скидок, спецпредложений и выгодных тарифных планов», – говорится в обращении ФАС.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Министерство развития Испании собирается вложить €3 миллиарда в обновление пригородных электричек Google и Всеобщий союз трудящихся займутся ликвидацией цифровой безграмотности испанских работников Не пропустите праздник Сантс – один из самых ярких и долгожданных в Барселоне Деликатесы и высокая кухня в аэропортах – реальность Испанские онлайн-галереи, где можно купить картины современных художников

Лента публикаций